Как играть с ребенком в 6 месяцев: развивающие занятия

Как развивать своего малыша в 6 месяцев? Полугодовалые малыши развиваются в геометрической прогрессии. Их физическая форма дает простор для движения, осознанная координация вместо рефлекторных «хватаний» позволяет манипулировать предметами. А развитие психоэмоциональной сферы на этом фоне открывает большие возможности для познания окружающего мира, чем малыш и пользуется. Естественно, задача родителей, как и на всех предыдущих этапах, – помочь крохе развивать и совершенствовать необходимые ему навыки. Как им развивать своего ребенка в 6 месяцев?

Полгода – важный возраст

Ребенок в полгода – настоящий крепыш и смышленыш. Его мускулатура и скелет окрепли настолько, что позволяют ему садиться, вставать на ножки, держать спинку ровно, ползать по-пластунски (а некоторые даже могут делать это «по-настоящему», вставая на четвереньки). Поэтому родителям 6-месячного ребенка и дома, и на улице, и в гостях необходимо постоянно быть начеку: есть риск упасть, удариться, схватить что-то опасное.

Психические и мыслительные процессы тоже не стоят на месте. Так, кроха может без труда узнать голос своих родителей, даже не видя их. Он окликнет их в ответ, а увидев, будет сам проситься на ручки. Многие детки сейчас уже умеют выражать нежность к родным: прижиматься, гладить по лицу, обнимать. При этом общение с родителями уже не сводится к простому тактильному или речевому контакту. Крохе важно, чтобы взрослые помогали ему изучать свойства интересующих его предметов. Тем более что простейшая логика в его сознании уже есть. Он понимает, что если маму звать, она придет, если игрушку стукнуть – будет звук, если бросить – она упадет.

Если обобщить все умения малыша в этом возрасте, то они выглядят так:

  • кроха ползает по-пластунски или на четвереньках;
  • сам сидит (с небольшой опорой);
  • хватаясь за опору, пробует подниматься на ножки;
  • пробует переступать, держась за опору;
  • интересуется маленькими деталями и предметами, захватывает их с помощью трех пальчиков;
  • уверенно держит в руках игрушки, может стучать ими друг о друга, перекладывать из ручки в ручку, бросать, поднимать упавшие игрушки;
  • может кушать из ложечки и пить из кружки или поильника при помощи мамы;
  • лежа на животике, опирается на одну ручку, чтобы достать игрушку другой;
  • лежа на спине, крепко держится за пальцы взрослого, приподнимаясь до сидячего положения и даже вставая на ножки;
  • учится вкладывать мелкие предметы в те, что побольше;
  • если игрушка потерялась во время игры, кроха начинает ее искать;
  • находит предметы, прикрытые чем-то;
  • может развлекать себя игрушками самостоятельно примерно 15 минут, много раз повторяя выученные манипуляции (стучать, открывать, бросать, нажимать);
  • узнает в зеркале свое отражение, радуется ему, откликается на свое имя;
  • по просьбе мамы может показать на знакомый предмет или повторить выученные действия («полетели», «ладушки», «привет», «пока»);
  • начинает понимать речь взрослых, обращенную к нему, различает интонации, реагирует на мимику, уже точно знает значение слова «нельзя» и реагирует на него;
  • речь малыша вступила в стадию лепета: гласные и согласные в его речи сочетаются в различных комбинациях. Ребенок прекрасно может имитировать услышанные звуки, подражает словам взрослых, но до первых настоящих слов пока далеко – это просто звуковые цепочки.

Важные аспекты: что развиваем?

Развивать ребенка в 6 месяцев необходимо в соответствии с тем, какие умения у него уже есть, совершенствуя и усложняя их. Если малыш какие-то навыки освоил плохо (не умеет вставать на четвереньки, перекладывать игрушки, переступать ножками), этому стоит уделить отдельное внимание, ведь все эти умения с каждым днем будут нужны ему все больше. Но в любом случае важно развивать малыша разносторонне, чтобы во всех сферах он достигал новых вершин.

Итак, что сейчас особенно важно?

  • Физическое развитие (зарядка, упражнения, укрепляющие мышцы ног, спины, тазобедренные суставы; массаж, закаливание). Немаловажное значение при этом имеет рацион крохи. Обычно именно с 6 месяцев детки начинают получать прикорм. Родителям важно следить за отсутствием аллергических реакций и сбалансированным питанием.
  • Координация движений и равновесие. Эти навыки нужны для того, чтобы малыш мог уверенно чувствовать себя в окружающем пространстве, прежде всего, во время ходьбы, которую он освоит всего через несколько месяцев.
  • Речевые навыки. На пути к первым самостоятельным словам необходимо уделять внимание простым речевым упражнениям, пальчиковым играм, мелкой моторике.
  • Развитие слуха. Ребенок сейчас хорошо слышит разные звуки. Поэтому важно пополнять этот багаж, учить кроху распознавать ритм речи, музыки. Это поможет ему в будущем правильно строить собственную речь.
  • Умственные способности малыша также требуют внимания. Простейшие игры на логику, память, внимание помогут в этом.
  • Эмоции. Положительные эмоции помогают развиваться правильно и гармонично, вызывают привязанность к близким людям, создают ощущение комфорта, закладывают основы чувства юмора.

Чтобы у малыша хватало сил на все его ежедневные «подвиги», постарайтесь обеспечить ему полноценный дневной и ночной отдых, а также включите в режим дня частые прогулки и игры на свежем воздухе, если позволяет погода. Это благотворно скажется на работе всех отделов мозга ребенка.

Во что будем играть?

Итак, развивающие игры для детей в 6 месяцев должны быть разноплановыми. Приведем в пример лишь некоторые такие занятия. Родители могут подобрать и множество других. Главное, чтобы они приносили удовольствие ребенку, вызывали его интерес и не утомляли: продолжительность их не должна превышать нескольких минут.

  • Физическая форма.

Это, прежде всего, движение. Пусть ребенок как можно больше ползает, встает, тянется за игрушками, поднимает их. Не стоит ограничивать пространство вокруг малыша, но его нужно сделать максимально безопасным: убрать, закрыть, закрепить все, что может травмировать или быть опасным при проглатывании. Чтобы стимулировать ребенка к ползанию, можно раскладывать перед ним яркие игрушки, за которыми ему захочется тянуться. Если он уже умеет сидеть, полезно катать мячик от мамы к нему, побуждая его толкать мячик обратно маме или тянуться за ним.

Если карапуз встает на четвереньки, можно создавать перед ним искусственные препятствия в виде небольших подушек или игрушек, преодолевая которые на пути к зовущей маме, он будет осваивать навык ползания.

  • Координация и вестибулярный аппарат.

Прекрасные игры для этого – катание на плечах. Можно сажать кроху на плечи и, придерживая, наклоняться вперед-назад. Мама также может качать ребенка на ноге, меняя темп: сначала медленно, затем быстро. Прекрасно, если такие игры будут сопровождаться веселыми потешками. Тогда они точно принесут малышу, помимо практической пользы, массу положительных эмоций.

Кроме этого, хорошо развивают вестибулярный аппарат упражнения со сменой положения в пространстве. Малыша полезно переворачивать, раскачивать на руках или одеяле. Можно кружиться с ним по комнате, особенно под приятную ему музыку, играть в «неваляшку»: подтягивать за ручки из положения на спине и легонько толкать в исходное положение.

Раскачивать ребенка можно и на фитболе. Кроху укладывают на мяч сначала животиком, затем – спиной, медленно раскачивая вперед и назад. Лежа на животике, ребенок может доставать во время движения вперед ручками до пола. Особенно если там его ждет красивая игрушка.

  • Слух.

Слух у ребенка должен развиваться как общий (распознавание всех звуков и шумов), так и музыкальный (различие медленной и быстрой музыки, чувство ритма), и фонематический – распознавание звуков и отдельных слов на слух.

Для общего развития полезно слушать самые разные звуки (природы, бытовых приборов, животных, звуковых игрушек) со сменой громкости. Например, если звук раздается в другой комнате, можно спрашивать, где это звучит, объясняя, что именно издает звук и как его можно назвать (звон, шум, гудение, шипение, шелест). Интересно малышу будет пошелестеть газетой, полиэтиленовыми пакетами или фольгой. Важно только внимательно следить, чтобы он не тянул все это в ротик, ведь этого способа познания пока еще никто не отменял.

Слуховое восприятие прекрасно развивают игрушки, издающие разные звуки (гремящие, шелестящие, звенящие), детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, ксилофон, барабан, клавишные инструменты типа простейшего детского пианино).

Полезные развивашки мама легко может сделать самостоятельно, наполнив пластиковые и металлические банки разным содержимым (монетками, крупами, мелкими деталями конструктора). Если показать крохе, что звуки в каждой емкости отличаются, он вскоре начнет трясти их сам и прислушиваться. Другой вариант – налить в несколько одинаковых стеклянных бутылок разное количество воды и показывать ребенку, что звон они издают разной высоты.

Ну а для развития фонематического слуха достаточно постоянно говорить с малышом, особенно повторять стихотворные строки, ритмично или нараспев.

  • Мышление.

В этом возрасте малышу нужно давать представление о простых логических действиях и их последствиях (если игрушку бросить – она упадет, но ее можно поднять и снова играть ею; если мама спряталась, то она не исчезла, ее нужно просто поискать – то же самое относится к игрушкам). Также ему важно осваивать новые способы манипуляций с предметами. Например, помещать меньшую деталь игрушки-вкладыша в большую.

Полезные игры для развития мышления не отличаются сложностью. Например, прятки (прятать можно маму, ребенка или игрушки, накрывая их платком или салфеткой). Главное, чтобы «отыскивание» приносило положительные эмоции.

Игра в прятки может быть несколько усложнена. Мама на некоторое время выходит из комнаты, а затем появляется. Такой прием поможет вам приучить ребенка к тому, что мама его не бросает, а всегда возвращается. Ведь впереди у него период сепарационной тревожности, когда появится страх, что мама потерялась и больше не придет. Эта игра помогает отлично подготовить кроху к этому этапу.

Если дать ребенку в каждую ручку по игрушке, а затем предложить ему третью, он сначала попытается взять ее, но вскоре сообразит, что для этого придется какую-то игрушку отложить, чтобы освободить одну ручку.

Еще одна полезная в этом возрасте игрушка – пирамидка. Малыша нужно учить разбирать ее, поочередно снимая одно кольцо за другим. А всевозможные баночки и коробочки научат его открывать и отвинчивать крышки.

Речевые навыки

Речевые занятия с ребенком должны включать несколько видов игровой деятельности.

  • Пальчиковые игры («ладушки», сорока-ворона», «коза рогатая» прекрасно подойдут), массаж и разминание пальчиков.
  • Развитие мелкой моторики. Для этого можно наполнить несколько маленьких мешочков разным содержимым (крупами, пуговками, фасолью, полиэтиленом, ватой) и давать крохе их трогать. Можно сжимать и разжимать резиновые мячики или игрушки-пищалки, катать в ладошках маленькие мячики или орехи.
  • Чтение книжек с яркими картинками, забавных стишков, потешек, пение песенок, колыбельных.
  • Речевое окружение. С ребенком нужно постоянно говорить. Рассказывать обо всем, что его окружает, что происходит вокруг, что делает мама, из чего состоят предметы, для чего они нужны и т. д. Важно повторять за малышом то, что он произносит, участвуя в общении: используя мимику, интонации, меняя громкость голоса. Вскоре кроха начнет повторять за взрослыми. Тогда нужно будет произносить новые для него звуки медленно, артикулируя четко, утрированно, чтобы он мог запомнить движения губ взрослого.

Заниматься с 6-месячным ребенком нужно больше, чем с детками младшего возраста. Далее эта тенденция будет сохраняться. Но плоды родительских усилий будут очевидны. Особенно если кроха растет в уверенности, что его любят, что он нужен, а в мире под названием «семья» тепло и безоблачно.

Текст

Позади полгода жизни малыша, а значит, пройден важнейший этап развития. 6 месяцев — это некий рубеж, после которого ребенка можно считать полноценным членом семьи со своим характером, желаниями и интересами. Дети в этом возрасте очень разные. Одни могут по полчаса играть в одиночестве, разглядывая затейливую игрушку. Другие — настоящие непоседы, и усидеть на месте для них — задача непосильная. Некоторые дети к этому возрасту уже уверенно сидят и стоят на четвереньках. Другие любят переворачиваться со спины на живот и обратно и ползать по-пластунски. Но игры со взрослыми необходимы для тех и других, так как являются залогом физического и психического здоровья.

Что необходимо ребенку в 6 месяцев

Игры должны стимулировать развитие и закрепление навыков, а также удовлетворять познавательный интерес крохи. Малыш в это время активно тянет в рот все предметы, которые попадают ему в руки, тянется к новым вещам, все трогает и щупает. В этом сказывается его подсознательное стремление получить осязательные впечатления, которые способствуют росту и развитию мозга. Поэтому занятия с малышом в 6 месяцев должны включать в себя знакомство с предметами разных фактур, форм, объемов и тяжести.

Важно также развивать моторику рук и пальцев. Заметьте, что дети обожают мелкие игрушки и маленькие детали, а особенно примечателен их интерес к проводам, пультам и телефонам. На подсознательном уровне они выбирают развлечения, которые стимулируют развитие мелкой моторики.

Этот прекрасный возраст — период двигательной активности, и без подвижных игр не обойтись. Также занятия должны способствовать закреплению речевых навыков, так как в это время дети старательно лепечут, подражая взрослым, и пытаются контактировать с миром не только с помощью улыбки или плача, но и произносимыми звуками и слогами.

Игры для физического развития

Все занятия стоит проводить только тогда, когда ребенок находится в хорошем настроении, не нуждается в отдыхе, не голоден, но и, конечно, не сразу после еды. Стоит выбрать определенное время для физических игр и соблюдать режим, если это возможно.

Выбирайте для упражнений веселую ритмичную музыку или сопровождайте их стишками и потешками.

Немногие дети к шестимесячному возрасту умеют хорошо ползать, поэтому задача родителей — помочь освоить им этот полезный навык.

Учимся ползать

Самый простой способ мотивировать ребенка к ползанию — положить перед ним интересную ему, а лучше новую игрушку или другой предмет, которым он заинтересовался. Кладите вещь не очень далеко, чтобы расстояние до нее не пугало малыша. Когда он будет приближаться к ней, незаметно отодвигайте вещь на маленькое расстояние.

Можно выложить цепочку из игрушек, чтобы достигая одной, кроха полз к другой. Но в этом случае есть вероятность, что другая игрушка не окажется такой желанной, и он позабудет о ней, как только возьмет в руки первую.

Другая игра для тренировки навыка ползания заключается в следующем. Спрячьте звучащую игрушку под пеленку или платок, а затем погремите ею, провоцируя малыша подползти поближе. Продолжайте греметь погремушкой, пока кроха не найдет ее сам. Для этого занятия можно использовать пищалки, колокольчики и другие предметы, издающие звуки.

Занятия с фитболом

К этому времени родителям стоит обзавестись фитболом. С его помощью вы сможете провести время со своим чадом не только увлекательно и весело, но и с пользой. В шестимесячном возрасте можно выполнять следующие упражнения с фитболом:

  1. Малыша положите животиком на фитбол, на пол перед ним положите игрушку. Наклоняйте фитбол вниз, придерживая ребенка за тело, и приближайте его к игрушке, которую он попытается схватить. Если у него это получается — обязательно хвалите свое чадо, радуйтесь вместе с ним его успехам.
  2. Посадите младенца на фитбол, придерживая его за руки. Медленно и несильно раскачивайте его вверх-вниз, а затем взад-вперед. Игра должна вызывать только положительные эмоции.
  3. Поставьте малыша на фитбол, держа подмышками. Сделайте несколько пружинистых движений.

Развитие координации

Учите ребенка хлопать в ладоши — в этом помогут потешки и стишки, в которых хлопку в ладоши соответствуют определенные слова. Например, после сказки о птицах произнесите фразу «Полетели-полетели», поднимите ручки крохи над его головой и хлопните в ладоши. Главное, не меняйте схему, дождитесь, пока ребенок запомнит ее. Это легко понять по опережающей реакции: малыш начинает смеяться заранее, ожидая следующего веселого шага.

Поможет развитию координации следующее упражнение. Родитель ложится на пол на спину, а младенца располагает на своих ступнях лицом к себе. Держа его за руки, приподнимайте свои ноги и двигайте ими в различных направлениях. Такие качели не только приведут в восторг кроху, но и станут хорошей зарядкой для самого родителя. К тому же это развлечение учит малютку доверять взрослому и развивает не только координацию, но и вестибулярный аппарат.

Игры для психоэмоционального развития

Шестимесячный возраст — самое время постигать причинно-следственные связи. Полезна в этом смысле игра в прятки. Прятать можно игрушку или прятаться самому, а потом выглядывать, например, из-за платка, со словами «Ку-ку!». Только не совершайте резких движений, чтобы не напугать свое чадо.

В этом возрасте можно сажать кроху себе на плечи, придерживая его за ноги. Он увидит окружающее с нового ракурса и будет учиться контролировать свои движения.

Обогащать знание о мире стоит изучением новых запахов, звуков и ощущений.

Различаем звуки, запахи, ощущения

Учите малыша различать звуки. Наполните пластмассовые бутылочки водой в разных количествах, закройте их плотно крышкой. Ложкой ударяйте по ним, чтобы разница в звуках, издаваемых бутылками, была заметна ребенку. С этой же целью можно использовать ксилофон. Также весело гремят жестяные банки, наполненные крупами, вермишелью или другими мелкими деталями. Встряхивайте банкой, чтобы познакомить свое чадо с новым звуком, а потом предложите ему повторить ваши действия, дав банку в руки.

Изучайте запахи вместе. Для этого можно скатать несколько шариков из ваты и промокнуть их различными ароматами. Давайте нюхать цветы или различные продукты: мандарин, лук, гвоздику, шоколад, зелень.

Обогащайте тактильное знание о мире. Для этого нужно чаще давать младенцу в руки предметы с разными поверхностями: твердые, мягкие, шероховатые, гладкие, теплые и холодные. Используйте разнообразные ткани: шелк, бархат, вельвет, шерсть, текстиль с мягким ворсом, жесткие мочалки.

Выбирайте игрушки, которые способны менять форму, звенеть, греметь и обладают необычными свойствами.

Другие предметы, с которыми малыш может интересно и разнообразно провести время:

  • воздушный шарик, который к тому же можно наполнить водой;
  • старый пульт или кнопочный телефон:
  • мешочки с крупой или мелкими камушками;
  • веревочки с узелками;
  • простой полиэтиленовый пакет;
  • пластмассовая посуда, крышки от банок и прочая кухонная утварь.

Конечно, все эти предметы из домашнего обихода не должны представлять опасности для малыша, но все равно не стоит оставлять свое чадо с ними наедине!

Игры в ванной

Отдельной забавой могут стать игры в ванной. Если малыш еще не умеет сидеть, можно приобрести специальный стульчик для купания — нагрузка на позвоночник в нем будет допустимая, так как в воде вес ощущается меньше.

Во время купания можно предложить малютке поймать струю из-под крана. Если ванна находится далеко от крана, выжмите струю воды из губки перед ладошкой ребенка.

Используйте резиновые игрушки и специальные книжки для купания. Покажите ребенку, как они выныривают из-под воды, провоцируя его ловить их и бить ими по поверхности воды.

Игра с мыльными пузырями может стать одной из самых любимых для вашего чада. Покажите малышу все возможности пены, которая способна дать ему множество тактильных впечатлений.

Развитие речи и мышления

Для того чтобы стимулировать речь ребенка, стоит в первую очередь повторять за ним его лепет, меняя при этом интонацию и добавляя свои слоги и звуки.

Обязательно соотносите произносимые слова с физическими действиями. Например, жест «пока-пока» должен сопровождаться соответствующими словами. Сначала надо махать на прощание рукой вместе с ребенком, а потом лишь произносить слова «пока-пока», чтобы ребенок махал ручкой сам.

Больше пойте детских песенок и читайте стишки и потешки, опять же подключая жесты и движения. Пальчиковые игры, например, «Сорока-белобока» очень полезны не только для развития речевых навыков, но и для мелкой моторики.

Показывайте крохе, где у вас нос, рот, глаза. Эти же части лица показывайте на игрушках, а затем и на личике самого малыша.

В шестимесячном возрасте уже можно включать короткие аудиосказки. Обсуждайте услышанное, пусть кроха видит, как вы реагируете на чужой голос из динамика.

Как можно больше разговаривайте с ребенком на самые разные темы. Меняйте интонации, говорите с ним не только «детским языком», но и как со взрослым человеком. Раскройте перед младенцем разнообразный мир языка, представив его широкие возможности. Тем самым вы сделаете большой вклад в будущее развитие ребенка, ведь пассивный запас лексики формируется даже в таком раннем возрасте.

Общие рекомендации

Развивающие занятия с ребенком 6 месяцев должны приносить не только пользу, но и удовольствие и вам, и малышу. Стоит соблюдать несколько простых правил, чтобы обеспечить максимально комфортное времяпровождение.

  1. Не играйте с уставшим или заболевшим малышом.
  2. Активные игры подходят для первой половины дня, а более спокойные можно оставить на вечер.
  3. Соблюдайте меру в развлечениях. Оптимальная продолжительность одной игры — 3−5 минут.
  4. Если вы устали или просто в плохом настроении, лучше отложить все занятия до лучших времен.
  5. Не забывайте подбадривать свое чадо и хвалить его за достижения.
  6. Следите за всеми реакциями своего ребенка и выбирайте те игры, которые доставляют ему наибольшее удовольствие.

Некоторые родители ошибочно полагают, что с малышом до года не нужно заниматься. Это является большой ошибкой, потому что грудные дети каждодневно овладевают новыми навыками. Впоследствии это окажет большое влияние на развитие крохи. Очень важно, чтобы мама помогала ребёнку развиваться. Далее в статье будет разобрано, какие нужны занятия, чтобы малыш полноценно развивался в 6 месяцев.

Какие существуют особенности развития малыша в 6 месяцев

Как считает доктор Комаровский, хорошо развитый ребёнок в 6 месяцев должен обладать следующими навыками:

  1. Озвучивать слоги. Откликаться на собственное имя.
  2. Самостоятельно сидеть.

Если из этого перечня кроха что-то не может, то с ним необходимо заниматься. Чтобы помочь малышу самостоятельно сесть, ему каждый день необходимо проводить массаж. С крохой нужно заниматься гимнастикой, которая ему показана по возрасту. Если малыш не откликается на собственное имя, то с ним нужно чаще разговаривать и называть его по имени. Если малыш не озвучивает слоги, то с ним необходимо произносить побольше простых слов. Например, сюда относятся слова «пока» и «привет». Детскими педиатрами применяются немного другие критерии, чтобы определить, нормально развивается малыш в 6 месяцев или нет. По оценкам специалистов, в 6 месяцев кроха должен уметь следующее:

  1. Лепетать или произносить слоги.
  2. Должен уметь брать в руки игрушку и играть с ней.
  3. Из положения на животе должен уметь переворачиваться на спину.
  4. Кроха должен уметь ползать или приподниматься на ручках.
  5. А также у крохи должен быть навык, чтобы он кушал с ложки.

С 6 до 7 месяцев нужно приложить все усилия, чтобы малыш приобрёл новые навыки.

Как развивать кроху в 6 месяцев

С малышом каждодневно нужно проводить массаж и гимнастику, которые соответствуют возрасту малыша. Кроме этого, нужно производить следующие занятия с крохой:

  1. Малыш должен учиться ползать. Для этого мама малыша должна его положить на животик, а перед ним на маленьком расстоянии положить яркую игрушку. Если малыш в 6 месяцев умеет хорошо ползать, то задачу нужно усложнить. Можно ползать совместно с ребёнком под веселую музыку.
  2. К 6 месяцам крохи необходимо приобрести фитбол. Этот мяч необходим для проведения упражнений с малышом. На фитболе можно сделать необычное упражнение под названием «качель». Нужно малыша посадить на мяч, его руки необходимо крепко удерживать и тихонько раскачивать назад и вперёд. Имитация похожа на качание. Можно делать упражнение, пружиня крохи на мяче вниз и вверх.
  3. Чтобы укреплялись позвоночник и ножки, крохи необходимо поставить на фитбол. Основной вес младенца распределяется на руках мамы. С малышом необходимо сделать 20 штук пружинистых упражнений. В это время можно рассказывать потешки. Например, «поехали-поехали».

Чтобы зарядка проходила более весело, можно включить музыку. Массаж малышу нужно делать под спокойные мелодии. Физзарядку с ребенком нужно проводить под детские песенки. Физкультура с ребенком должна проводиться в то время, когда кроха в хорошем настроении и спокоен. В этом возрасте у детей часто начинают резаться первые зубки. Если прорезывание зубов малышу даётся с трудом, то упражнения с крохой нужно отложить.

Как играть с ребенком в 6 месяцев

Для игры с ребёнком необязательно покупать дорогостоящие игрушки. Чтобы развлечь малыша, подойдут обыкновенные упаковки из-под кофе или чая. Чтобы ребёнку интересно было играть, их необходимо обклеить разноцветной бумагой. Предметы должны быть разные по размеру. Ребёнок должен видеть, как в баночку помещена яркая игрушка. После этого банку неплотно надо закрыть крышкой. Тара непременно должна легко открываться. Зачем малышу нужно дать предмет и показать ему, как нужно снимать крышку. После этого нужно закрыть емкость, а ребёнок должен сам ее открыть.

Мама может сама изготавливать панель для сенсорных навыков крохи. Для этого понадобится плотный картон или лист ДСП. Формат листа необязательно брать большой, подойдёт А3. На эту основу необходимо закрепить резинки и разнообразные игрушки также сюда можно прикрепить мешочки разного размера с крупой или вишневыми косточками. Если родителям не хочется панель изготавливать собственноручно, то в магазине можно приобрести развивающий коврик, на нём уже есть игрушки на липучке. Если есть желание, развивающий коврик можно изготовить самостоятельно.

Можно провести еще одно увлекательное занятие с ребенком в 6 месяцев. Для этого ребёнка нужно предложить вытягивать разноцветные ленточки из коробки. Нужно взять коробку из-под бумажных салфеток, и обклеить ее разноцветной бумагой. Внутрь коробочки нужно положить длинную разноцветную ленту. Кончик ленты нужно слегка достать из тары. Нужно показать малышу, как доставать ленточку. Затем нужно предложить малышу достать ее самостоятельно. Такое нехитрое занятие способно на долгое время завлечь крохи.

Другое занятие, способное надолго увлечь крохи, заключается в собирании игрушек в коробку. Игрушки должны быть яркие и разные по размеру. Это упражнение позволит развить у крохи тактильное чувство. Среди игрушек в обязательном порядке должны находиться погремушки и шуршалки.

Ребёнка увлечет следующее занятие:

  1. Кроху необходимо посадить в стульчик для кормления, на его столик насыпать обыкновенную манку.
  2. По ней необходимо проводить пальцем крохи. Малыш должен на крупе рисовать рисунки. Дальше малышу на словах нужно рассказать, что получилось.
  3. Эта игра помогает малышу ощущать свое тело.
  4. Таким образом, малыш получает новые эмоции.

Развитие ребенка 6, 7 месяцев

Развивающие занятия с ребёнком можно проводить в ванной, во время купания. Если в этом возрасте малыш плохо сидит, то его нужно купать в специальном стульчике. В воде нагрузка на позвоночник намного меньше, поэтому в стульчике для купания с ребёнком ничего страшного не произойдёт. В ванной с ребенком можно поиграть в следующие игры:

  1. Выжимать губку.
  2. Ловить руками мыльные пузыри.
  3. Ловить струю из-под крана.
  4. Ловить резиновые игрушки, выныривающие из воды. Для этого их необходимо удерживать под водой, а затем отпускать, чтобы они всплыли.

В магазинах можно приобрести специальные непромокаемые книжки. Их можно рассматривать во время купания. На каждой страничке нужно описывать рисунок. К примеру, если изображена кошка, то малышу нужно подсказать, как она разговаривает. Если там изображён мяч, то малышу нужно рассказать, что он скачет. Если на рисунке изображена туча, то малышу нужно сказать, что из неё идёт дождик.

Развитие крохи с помощью книг

Каждый день с ребенком необходимо рассматривать картинки в книжках. Книжки для крохи должны быть изготовлены из твердого картона. На них должны быть изображены яркие и большие картинки. Книжки должны быть разные, к примеру, в них должны быть:

  1. Потешки.
  2. Сказки.
  3. Стихи.

Картинки с ребенком необходимо совместно рассматривать, каждый день ему нужно читать стихи и сказки. Своими руками можно изготовить пособие для развития крохи. Например, можно сделать альбом с разными картинками. В него можно поместить изображения животных, растений, игрушек, фотографий и растений. Чтобы изготовить пособие собственноручно, понадобятся ненужные детские книжки, упаковки от детского питания и картинки. Каждую фотографию необходимо подписать печатными буквами, когда пособие перелистывается, ребёнку нужно подробно рассказывать, что изображено на фотографии.

Можно создать обучающее пособие для ребёнка, которое называется «Мой день». Для этого в альбоме необходимо разместить бирки от детского питания, различные кусочки ткани и картинки, которые изображают предметы, окружающие малыша. Все предметы, находящиеся в альбоме, нужно подписать печатными буквами. Таким образом, можно создать большое количество обучающих пособий для ребёнка.

Если хочется, чтобы альбом прослужил дольше, его необходимо изготовить из картона формата А4. Затем альбом необходимо разместить в папке с файлами, а листы альбома скрепить железными кольцами. Если ребёнка хочется развлечь, то ему можно включить мультик Тини Лав. Он рассчитан на детей от 3 месяцев до 12 месяцев. Этот мультик очень нравится детям, он увлекает на долгое время.

Занятия с ребенком 6 месяцев на кухне

Многие родители замечают, что малыш любит бывать на кухне. Если там нет для ребёнка опасных предметов, то он может там с удовольствием поиграть. Когда мама готовит обед, параллельно она может развивать своего малыша. Крохи нельзя класть на холодный пол. Его нужно расположить на одеяле. В кухне есть много предметов, которые заинтересуют кроху.

  1. Например, он может поиграть с пластиковыми тарелками или набором стаканчиков. Особенно ему понравятся стаканы, которые вставляются один в другой.
  2. Может быть, малыш не сразу поймет, как ему играть со стаканами. Но он будет стараться сложить один стакан в другой. Другое интересное занятие для малыша заключается в применении крупы.
  3. В капсулы из-под киндери-сюрприза или полиэтиленовые мешочки можно насыпать различные крупы. Играя с капсулами от Kinder-сюрприза, малыш будет развивать слух, потому что каждая крупа шуршит по-своему.
  4. При игре с мешочками у ребёнка происходит развитие моторики или активного навыка. Когда ребёнок будет сидеть, ему будет интересно складывать в тарелку и кастрюлю игрушки или другие предметы.
  5. А также в кастрюле он будет варить кашу или перемешивать игрушки.

Ребёнка можно мотивировать к ползанию. Для этого перед ним нужно положить яркую игрушку или книгу. Главное, чтобы предмет заинтересовал ребёнка. Игрушку нельзя класть далеко от малыша. Как только он доползет до игрушки, ее нужно будет немножко отодвигать. В такую игру не надо долго играть, потому что кроха может быстро устать.

По такому принципу с ребенком можно проводить занятия на фитболе. Для игры крохи необходимо животиком вниз расположить на мяче, а перед ним положить яркую игрушку. Далее мячик необходимо наклонять вниз, а ребёнок будет стараться дотянуться до игрушки. Во время игры мама должна крепко держать крохи за ножки и тело.

Эмоциональное развитие крохи

В какие игры играть, чтобы ребёнок проявил эмоции? Можно поиграть в прятки. Для этого мама закрывает лицо руками и говорит: «Ку-ку, малыш, ты где?» А потом нужно убрать ладони от лица и сказать: «А вот и мама!». В эту игру можно играть с игрушками. У игрушки нужно мордочку закрыть лапками. Обычно ребёнок весело хохочет при этой игре.

Кроме кастрюль и тарелок, крохи привлекают и другие «взрослые» принадлежности. Когда малыш начинает ползать, то он в шкафах ищет интересующие его предметы. Особенно детей интересуют те вещи, которые они видели в руках у взрослого человека:

  1. Детей привлекает пульт от ТВ.
  2. А вот кнопочный телефон вызывает меньший интерес.
  3. Если у родителей дома есть неработающий пульт, то его нужно дать малышу.
  4. Перед этим его нужно тщательно промыть и продезинфицировать.

Если родители думают, что их малыш слишком маленький, и ничего не понимает, то они заблуждаются. Не нужно лениться общаться с ребенком. Для общения нужно использовать каждую возможность. Чтобы общаться с ребенком, необязательно ему постоянно петь песни и пересказывать стихи. Во время выполнения какого-то действия мама может рассказывать малышу, что она делает.

Когда мама выполняет домашнюю работу, она может рассказывать малышу про ту вещь, которая на данный момент находится у неё в руке. С ребёнком не надо много сюсюкать, с ним нужно разговаривать обычными взрослыми словами. Таким образом, у крохи будет сформировываться пассивный запас слов. Когда малыш начнет разговаривать, у него будет богатый словарный запас.

Заниматься с малышом нужно только в хорошем настроении, потому что ребёнок очень тонко чувствует настроение мамы и ее эмоциональное состояние. Детям очень нравится учиться чему-то новому. Если мама включит фантазию, то у неё не будет возникать вопросов, как играть с ребенком в 6 месяцев.