Государственная социальная помощь малоимущим семьям

Оформление статуса малоимущих в России предполагает получение некоторых привилегий. Они касаются тех необходимых человеку вещей, которые лежат в основе его жизнедеятельности.

К такой категории граждан относятся малоимущие. Социальная поддержка этой группы населения требуется потому, что отсутствие финансовых средств приводит к губительным показателям.

Это не только отсутствие мотивации работать и менять что-то в своей жизни, но и наличие проблем со здоровьем — физическим и психическим, отсутствие возможностей в полной мере отдаваться работе или поиску новых источников заработка.

Статистика в России показывает, что на 2019 год в стране официально оформили статус малоимущих более 22 миллионов человек. Это 15 процентов от всего населения государства. И данный показатель только возрастает.

Важные понятия

В данной сфере деятельности существует своя терминология, которая будет полезна и простому обывателю. Ее следует использовать для более ясного понимания структуры и процессов в сфере социального обслуживания граждан:

Термин Обозначение
Малоимущая семья Это граждане, доход которых официально ниже, чем установленные показатели по минимальному доходу на человека в регионе. В связи с этим они имеют право на получение дополнительной поддержки и установление статуса малоимущих
Социальная помощь Представляет собой набор услуг от государства, который направлен на сферу постоянной деятельности человека. Это те предметы и услуги, без которых невозможно жить — услуги ЖКХ, проезд на общественном транспорте
Материальная помощь Выплата, которая предназначается для повышения материальной и финансовой способности граждан. За счет выделяемых средств люди могут приобретать любой вид товаров и оплачивать услуги. Для малоимущих есть варианты поддержки и на взрослых, и на ребенка

Кто относится к данному статусу

Оформить такого рода статус имеют право ограниченное количество граждан. На показатель статуса влияют:

  • место проживания;
  • минимальный среднедушевой показатель прожиточного уровня на человека;
  • размер дохода семьи в среднем за определенный период времени — требуется справка за три последних месяца.

Малоимущей признается вся семья в общем, а не отдельный ее член. Хотя если человек проживает один, то он может оформить себе такой статус тоже. Но в таком случае он будет также считаться семьей.

Правовая база

В данной области можно опираться на такой набор законодательной базы в плане федеральных положений:

  1. ФЗ №178 “О государственной социальной помощи”.
  2. ФЗ №44 “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи”.
  3. Постановление Правительства РФ №512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи… для оказания им государственной социальной помощи”.

В плане регионального законодательства также действуют определенные законодательные нормы. К примеру, в Санкт-Петербурге стоит использовать Закон СПб №728-132 “Социальный кодекс СПб”.

Существенные положения размещены и в Постановлении Правительства СПб №595 “О реализации главы 33-2 Государственная социальная помощь Закона СПб Социальный кодекс СПб”.

Основные аспекты

В данной области действует понятие среднедушевого дохода на члена семьи. Его необходимо учитывать для оформления пособия. Поскольку исходя из количества средств, выделяемых на человека и происходит возможность получения статуса малоимущего.

Так, необходимо ориентироваться в тех показателях минимального дохода, который характерен для определенной местности. А уже потом проводить расчет среднего дохода семьи.

Получение пособия в разных регионах проводится по стандартной схеме. Она предполагает обязательный сбор документов и осуществление их проверки. Учитывается не только достоверности бумаг, но и их актуальность. Поэтому со справками, которые имеют срок годности нужно быть аккуратным.

Виды поддержки

В России существуют разные варианты субсидии для малоимущих граждан. Основное деление происходит по уровню деления льгот. Так, основной набор помощи проводится по линии государства — на федеральном уровне.

Фото: виды социальной поддержки малообеспеченных семей

Вторая группа помощи — региональные послабления. В каждом отдельном субъекте Российской Федерации может быть свой набор социальных услуг.

Для семей

Для этого правового образования действует распределение льгот по таким областям:

Психологическая помощь Консультирование проводится в рамках наличия на то показателей
Юридическая поддержка В том случае, если требуется не только консультация, но и защита прав человека
Педагогическая помощь Возможно предоставление дополнительного образования или же льготы при поступлении в ВУЗы и СУЗы

Возможна ипотека на социальных условиях для получения своего жилья. В частности, эта функция доступна многодетным семьям.

Для детей

Это основная категория, на которую распространяется набор льгот. Семьи с детьми могут рассчитывать на такие наборы услуг:

Трудовые, налоговые и жилищные послабления Возможно предоставление жилья по очереди и социальный наем с последующей приватизацией
Обеспечение товарами В плане одежды, канцелярии для школы, медицинских препаратов, питание для матерей и детей в школах

Также на региональном уровне могут предоставляться и иные варианты поддержки. В Санкт-Петербурге такими считаются карты для дошкольников и школьников. На них начисляется единовременная выплата и ежемесячная.

По ним можно в специальных магазинах приобрести детские товары в плане питания и необходимых предметов — мебели, одежды и обуви. Такие же доплаты можно получить детям-инвалидам и тем, кто имеет серьезные заболевания.

Пенсионерам

В данном плане помощь выделяют в таких рамках:

Компенсирование платежей по услугам ЖКХ На региональном уровне
Проезд в городском общественном транспорте По городским проездным или по удостоверению
В северных регионах возможно компенсировать стоимость билетов До места отдыха и обратно
Акции по приобретению авиабилетов Действуют преимущественно в отдаленных регионах страны
Компенсации в плане лечения и протезирования зубов

Размеры государственной социальной помощи оказываемой малоимущим гражданам

Размер данной помощи на федеральном уровне не фиксированный. Он напрямую зависит от того, какой доход в итоге получает каждый из членов семьи. В законе РФ говорится о том, что доплата будет осуществляться для достижения уровнем дохода минимального показателя, установленного в регионе.

Фото: льготы и выплаты для малоимущих семей

Таким образом, учитывая все выплаты, алименты и пособия, общий доход с доплато должен составлять в Москве:

На трудоспособного человека 18,5 тысяч рублей
Для пенсионеров 11,5 тысяч рублей
Для детей Не более 14 тысяч рублей

В других регионах страны данные показатели будут отличаться по значению, и, скорее всего, в меньшую сторону.

Алгоритм получения

Для получения помощи в России, следует пройти такой набор шагов:

Обращение в контролирующую организацию Созданы все условия в плане вариаций государственных учреждений для простоты получения статуса и пособий
Подготовка и подача документации по месту требования Необходимо собрать полный пакет бумаг, чтобы обеспечить гарантированность положительного решения
Рассмотрение комиссией всех предпосылок к льготе Там же принимается решение о возможности выдачи статуса малоимущего
Выдача решения — положительного или отрицательного В случае позитивного статуса, можно сразу пользоваться льготами — на основании выданного удостоверения

Куда обратится

Для оформления такого рода статуса основным местом обращения будет орган соцзащиты населения. Там проводятся все рассмотрения бумаг и выдача удостоверений, для подтверждения статуса.

Малоимущие граждане могут проводить оформление и через другие, более удобные организации:

Многофункциональный центр Обращение проводится по месту жительства
Место труда Работодатель члена семьи может самостоятельно, на основании пакета бумаг повести оформление

Необходимые документы (заявление)

Сбор документов предполагается в таком русле:

  • справки о доходах для всех членов семьи;
  • паспортные документы для совершеннолетних членов и свидетельства о рождении на тех, кому еще нет 18 лет;
  • документ о составе семьи.

Возможно понадобятся документы на недвижимость, в которой проживает семья. Основным документом будет заявление на помощь, которое составляют по такому образцу:

Внести в него следует данные по всем членам семьи. Поскольку статус присваивается семье, а не ее части. Образец заявление об оказании государственной социальной помощи на основе социального контракта можно скачать здесь.

Составление правильной документации, подтверждение статуса и прохождение проверок — вот как выглядит подтверждение низких доходов семьи. Такая процедура не всегда успешна, но в результате можно претендовать на получение набора государственных пособий.

Они касаются как скидок на какие-либо услуги, так и материальной поддержки семьи. Это облегчает человеку поиск новых способов получения дохода и обеспечивает нормальный уровень существования.

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
  • отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются Губернатору Санкт‑Петербурга, либо Правительству Санкт‑Петербурга, либо вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, координирующему и контролирующему деятельность Жилищного комитета, либо председателю Жилищного комитета.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия сотрудника подразделения МФЦ, жалоба (претензия) направляется в адрес Администрации Губернатора Санкт‑Петербурга:

  • 191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга;
  • E‑mail: [email protected];
  • Телефон: 576‑70‑42.

В случае если предметом жалобы (претензии) заявителя являются действия оператора Портала, жалоба (претензия) направляется в адрес Комитета по информатизации и связи:

  • 191060, Смольный, Комитет по информатизации и связи;
  • E‑mail: [email protected];
  • Телефон: 576‑71‑23.

Жалоба может быть направлена по почте, через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ), с использованием информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала «Государственные услуги в Санкт‑Петербурге», а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего.

Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, и его должностные лица обязаны предоставлять заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если не имеется установленных федеральным законодательством ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах, материалах. При этом документы, ранее поданные заявителями в орган, предоставляющий государственную услугу, и организации, участвующие в предоставлении государственных услуг, выдаются по их просьбе в виде выписок или копий.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

При удовлетворении жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Орган, предоставляющий государственную услугу, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Орган, предоставляющий государственную услугу, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Решение, принятое органом, предоставляющим государственную услугу, по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в судебном порядке.

Информация о порядке подачи и рассмотрения жалоб размещается на стендах в местах предоставления государственной услуги и на официальном сайте органа, предоставляющего государственную услугу.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.

694 просмотров всего, 31 просмотров сегодня

По данным Минтруда в 2019 году в России насчитывается порядка 20 миллионов малообеспеченных граждан с доходами ниже официального минимума. Семьи таких лиц испытывают серьезные материальные затруднения и могут причисляться к малообеспеченным.

Статус малоимущей семьи в 2019 году

Для получения льгот имеет значение соотношение семейного подушевого дохода и прожиточного минимума в регионе. Такой критерий устанавливает п.1 ст. 6 ФЗ №134 «О прожиточном минимуме в РФ».

Когда среднеарифметическое значение финансовых поступлений за трехмесячный период меньше минимальной прожиточной нормы в регионе, предоставляется помощь малоимущим семьям от государства. Право установлено статьей 7 закона ФЗ № 178 «О социальной госпомощи».

Расчет легко произвести самостоятельно:

  • суммируется совокупный доход домочадцев за три месяца с учетом зарплат, пенсий и пособий;
  • результат делится на 3 (число месяцев) и затем на число проживающих в семье;
  • полученный показатель сравниваем с региональными данными прожиточного минимума.

Федеральный ПМ устанавливается Правительством РФ. В субъектах рассчитывается свой уровень минимального дохода исходя из инфляции и характеристики потребительской корзины за квартал.

Трудности, которые испытывают малоимущие семьи:

  • Невозможность использования материальных благ.
  • Жилищные проблемы.
  • Затруднения с плановой оплатой счетов.
  • Социальные сложности.
  • Проблемы со здоровьем.

Поддержка малоимущих от государства решает социальные и финансовые проблемы. Это не дорогостоящие курорты за границей, но заплатить за квартиру, приобрести необходимые лекарства или собрать ребенка в школу с такой помощью можно.

Льготы для малоимущих семей

Меры поддержки малоимущих граждан и семей содержатся в законе № 178-ФЗ от 17 июля 2019 г. «О социальной государственной помощи». Регионам предоставляются полномочия по изменению круга поддержки. При этом запрещены поправки в сторону понижения пособий, сокращения федеральных льгот.

Социальная помощь малоимущим семьям в 2019 году в натуральном выражении включает:

  1. Бесплатное приобретение продуктов первой необходимости, лечебного питания детям до 3-х лет.
  2. Первоочередное право зачисления дошкольников в сады.
  3. Безвозмездные талоны на школьное питание.
  4. Квоты на внеконкурсное поступление в учебные заведения государственной системы высшего профобразования при соблюдении условий:
    • неполная семья с родителем-инвалидом первой группы;
    • получение минимального вступительного балла;
    • ребенок не достиг 20-летнего возраста.
  5. Право на безвозмездные правовые услуги в полном объеме.
  6. Лекарственные препараты и товары мед. назначения несовершеннолетним домочадцам по назначению.
  7. Направление в санатории нуждающихся в лечении детей.
  8. Компенсацию расходов на проезд ребенка с сопровождающим для лечения ребенка.
  9. Налоговые льготы: выплаты освобождены от вычета НДФЛ. Не придется малоимущим платить госпошлину за регистрацию предпринимательства и юридически значимые действия ст. 333.35 и 333.33 НК РФ.

Пособия и субсидии для малоимущих семей

В конце 2019 года Госдумой принят ФЗ №388. В результате концептуально изменен подход к предоставлению социальной помощи. В скором времени при назначении пособий и льгот регионам придется детально анализировать каждую семью: принципы адресности и нуждаемости стали главным основанием для помощи.

  1. Детские пособия:

    • «Губернаторские» ежемесячные пособия. Устанавливаются властью субъекта. Ранее времени поддержка носила ежемесячный характер, но с 2019 года периодичность выплаты определена не реже раза в квартал. Объем материальной поддержки зависит от количества детей, состава семьи, детского здоровья. Сумма носит символический характер, не превышая в большинстве областей 500 рублей.
    • Пособия при рождении ребенка. Первое – это единовременная спецвыплата при рождении детей в сумме 16873,54 рублей. Когда состав семьи пополняется третьим ребенком, ежемесячно платится материальная поддержка в размере регионального детского ПМ.
    • «Детские» по уходу за малышом до полуторагодовалого возраста. Выплачивается одному родителю из расчета 40% от среднего заработка за 2 года. В 2019 году максимальная база для расчета пособия составляет 815000 рублей. Для тех, у кого «средний» невысок, установлен минимум: 3163,79 рублей – на первого ребенка; 6327,57  рублей – на всех последующих детей.
  2. Пособия беременным:

    • Беременным из числа малоимущих граждан положены все федеральные и региональные пособия: за своевременный учет в консультации, пособия по беременности и родам. Размер декретных зависит от трудоустройства, продолжительности страхового стажа. На местах малоимущим будущим матерям, вставшим на учет, назначается ежемесячное пособие на период вынашивания ребенка. В зависимости от региона пособие может быть от 500 до 2019 рублей.
  3. Субсидии на оплату детского сада напрямую зависят от числа детей в семье:

    • ребенок – 20%;
    • 2-й ребенок – 50%;
    • 3-й ребенок – 70%.
  4. Единовременные выплаты к началу учебного года для школьников. Оказание помощи в сборе ребенка в школу выражается в компенсации покупки школьной и спортивной формы, учебных принадлежностей. Помощь предоставляется регионами путем единоразовой выплаты к 1 сентября.
  5. Единовременные выплаты для семей, оказавшихся в трудных условиях. Выплачивается органами муниципальной власти. Федеральных норм платежа не установлено: это добровольное дело региона, потому и размеры поддержки различны. В Московской области, согласно областному закону № 31\2005, возможна единовременная материальная помощь одиноким малоимущим до 10000 рублей, семье – по 2019 на домочадца. Основанием может стать заболевание, непредвиденные расходы, поступление в ВУЗ ребенка, травма, ЧС, другие ситуации.
  6. Субсидии на оплату ЖКХ:

    • возмещение коммунальных затрат положено в случаях, когда размер квартплаты равен или превышает 22% от совокупного дохода. В регионах применяются понижающие коэффициенты расчетной базы для необеспеченных семей. Скидки по оплате могут составлять 25-50%. Получить подробную информацию и рассчитать размер субсидии можно на странице «Калькулятор субсидии ЖКХ»;
    • государственная социальная стипендия студентам;
    • успешно обучающиеся студенты из малообеспеченных семей могут стать социальными стипендиатами. Размер соцстипендии устанавливает ВУЗ не меньше минимального уровня стипендий в размере 2019 рублей для высшего учебного заведения и 856 рублей в колледже.

Жилье для малоимущих семей

Когда семья признается нуждающейся в изменении условий проживания, муниципалитетами выделяется бесплатное жилье на основе соцнайма. При многодетности доступны земельные участки из регионального реестра для подсобного хозяйствования и (или) частного строительства.

Помимо натуральной помощи поддержка малоимущих семей в части регионов предусматривает собственные программы помощи по приобретению рыночной недвижимости в собственность через жилищное субсидирование.

Условия получения жилищной субсидии малоимущими семьями в регионах примерно одинаковы. Семья должна соответствовать таким условиям:

  • российское гражданство;
  • постоянная прописка в регионе в течение определенного времени (в каждом регионе свои требования);
  • семья имеет статус малоимущей и нуждается в улучшении бытовых условий;
  • в собственности домочадцев отсутствует жилье;
  • числится в очереди на жилищное субсидирование.

Оказаться в очереди для получения субсидии просто. В органы местного управления предоставляется пакет документации, пишется заявление. Через 30 суток с момента подачи необходимых бумаг должностное лицо принимает окончательное решение.

Детализированный список документов можно утверждается в администрации региона. Однако никто не обходится без стандарта из:

  • копии паспорта;
  • справок из домовой книги и БТИ;
  • подтверждения из кадастровой палаты и регистрационной службы отсутствия частной недвижимости у семьи.

Заключение

Сегодня правительство страны проводит социально ориентированную политику. Льготы предоставляются многочисленным слоям населения.  Но инициатива должна исходить от человека или семьи. Алгоритм получения льготного критерия потребует терпения и временных затрат. Но при более детальном подходе все просто:

  1. Проводится анализ финансового состояния семейных дел за 3 последних месяца с подсчетом совокупного душевого дохода.
  2. Сравниваем результат с прожиточным минимумом региона проживания.
  3. Если доходы ниже ПМ, нужно обратиться в подразделение соцзащиты с письменным заявлением.
  4. Готовятся документы для соцзащиты.

Присвоенный статус необходимо подтверждать ежегодно.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной поддержке малоимущих семей

Вопрос: Мы – семья официально малоимущая, к тому же многодетная, с четырьмя детьми. Четырехкомнатная квартира требует существенной платы. Как мы можем снизить это бремя хоть частично?

Виктория С., Брянск

Ответ: В соответствии со ст. 159 Жилищного Кодекса РФ вы имеете право оформления жилищной субсидии по коммунальным платежам. Субсидией называются регулярные платежи местных органов власти, направляемые на погашение части оплаты услуг ЖКХ. Помощь перечисляется до крайнего срока оплаты, установленной ЖК. Для получения компенсации не должно быть задолженности по квартплате или же заключен договор с управляющей компанией по гашению долга.

Список законов

Остались вопросы? Позвоните по телефону и получите бесплатную консультацию по социальным вопросам прямо сейчас!

  • Москва и область:

    +7 (499) 653-74-12

  • Санкт-Петербург и область:

    +7 (812) 363-16-55

  • По России:

    +7 (800) 550-32-96

Позвоните прямо сейчас — это быстро и бесплатно!