Форсунки омывателя лобового стекла: типы, выбор и замена

Часть 1
Часть 2. Продолжение
Пару месяцев назад я задумался об установке веерных форсунок омывателя лобового стекла и столкнулся с рядом «подводных камней» в этой простой задаче. Тогда на капоте Фокуса с пассажирской стороны поселилась веерная форсунка от Skoda Octavia/Fabia (она же Volkswagen Polo/Golf/Jetta). Форсунку пришлось слегка доработать напильником, что бы она влезла в посадочное место и придумать небольшое крепление для нее. Колхоз, в общем, но это было временное решение. С водительской же сторны осталась старая струйная форсунка. Решил я тогда покататься, посмотреть/протестировать/сравнить работу разных форсунок, пока не придут заказанные мной из Китая веерные форсунки от Форд Фокус 3. Обе форсунки были без подогрева. На старой струйной форсунке с водительской стороны подогрев сдох, а на веерную с пассажирской стороны я его не ставил.
Покатавшись в таком варианте, могу смело судить о плюсах и минусах струйных и веерных форсунок.
Несмотря на то, что веерная форсунка от Skoda Octavia бьет немного выше, чем нужно (даже на крышу попадает), стекло очищается от грязи и пыли быстрее и лучше
. Омывающей жидкости требуется меньше. Но наледь со стекла смывается быстрее там, где стоит обычная струйная форсунка. В целом, работа веерной форсунки мне понравилась больше и я решил перейти на веерные. Оставалось только дождаться прихода заказанных форсунок из Китая.
И вот, наконец, пришла посылочка.

Zoom

Выглядят неплохо.

Zoom

В упаковке

Поскольку отзывы в интернете о форсунках от Форд Фокус 3 не однозначные, не стал ставить сразу обе. Решил заменить форсунку только с пассажирской стороны. Поставил, брызнул — бьет низко и веер брызг узкий. Фигня полная. Стекло, конечно, очищается, но приходится брызгать дольше, как с обычными струйными форсунками. Меня такой результат не устраивает.

Вот так брызгала веерная форсунка от Skoda Octavia

А вот как работает веерная форсунка от Форд Фокус 3

Значит нужно думать дальше. Решил попробовать доработать форсунку от ФФ3. Взял тонкое сверло (1 мм) и аккуратно просверлил дырку в верхней части. А старое отверстие заткнул. Попробовал брызнуть — получилась струя, а не веер. Решил раззенковать отверстие. Брызнул, практически никакого эффекта, струя стала чуть шире, но веером и не пахнет. Как я только не издевался над этой форсункой — результат нулевой, струя, а не веер.

Поскольку в моем распоряжении было несколько видов веерных форсунок, решил я их все протестировать. Подкрасил воду марганцовкой и начал брызгать.

Ford 1 708 797 (ФФ3)

Skoda Octavia VAG 5J0955985

Volvo 31301827

Нонейм от отечественного автопрома

Видно не очень хорошо. Но все же заметно, что хуже всех оказалась форсунка от ФФ3. Веер очень узкий. Вот это меня заставило задуматься: почему даже форсунка от отечественного автопрома брызгает лучше?

Ответ я нашел в конструкции. Форсунка ФФ3 цельнолитая, а все остальные состоят из 2-ух частей.

Zoom

Подопытные

Эти форсунки имеют вставки. Пластиковые у Volvo и Skoda и латунная у отечественного автопрома.

Решил распилить одну и посмотреть. Была у меня еще форсунка от Volvo S40. Вот ее я и решил разрезать.

Zoom

Форсунка Volvo S40. Тоже со вставкой.

Процесс не сфотографировал — увлекся, да и не обошлось без сюрпризов. Но конструкцию удалось разобрать.

Канал форсунки имеет особую форму — это сопло Лаваля.

Короткая справка:

Сопло́ Лава́ля — газовый канал особого профиля, разгоняющий проходящий по нему газовый поток до сверхзвуковых скоростей. Широко используется на некоторых типах паровых турбин и является важной частью современных ракетных двигателей и сверхзвуковых реактивных авиационных двигателей.Вот по этой причине веер от форсунок со вставками лучше. В цельнолитой форсунке ФФ3 такое воспроизвести просто не реально. По этой же причине попытка доработать форсунку была не удачной.

Из всего этого напрашивается вывод: лучшим вариантом является веерная форсунка FF1 USA — YS4Z-17603-EA. Эта форсунка так же имеет вставку.

Zoom

YS4Z-17603-EA.

Что ж, буду заказывать их. А подогрев соорудить не составит особого труда. Для этого нужно будет забежать в магазин радиодеталей и приобрести пару термисторов, например d901.

d901

Как вариант подойдет такой.

Вставить в форсунку и залить эпоксидкой.

P. S.: Спустя 3 дня с момента публикации этой записи в моем БЖ, накопилась кое-какая информация, которая заставила меня снова заняться интернет-сёрфингом по вопросу выбора форсунок.
Во-первых, в комментариях (ниже) есть информация о том, что веерные форсунки от FF1 USA (YS4Z-17603-EA) «поливают капот сзадистоящего авто», а от FF3 (1 708 797 или 1 708 796) распыляют очень хорошо.
Во-вторых, в некоторых БЖ обнаружил записи об установке форсунок от FF3 (1 708 797) и что брызгают они отлично.
Вот фото работы веерных форсунок от FF3 (1 708 797). Форсунки установлены на FF1.

Фото не мое, найдено в интернете.

Если сравнить эту картинку с тем, что видно на моем видео (где показана работа веерной форсунки от FF3 китайского производства), становится понятно, что обе форсунки распыляют практически одинаково. Брызгают они не очень хорошо, бьют в нижнюю четверть лобового стекла.

Так же нашел видео, в котором сравнивается работа веерный форсунок YS4Z-17603-EA (слева) и 1708797 (справа).

Видео наглядно демонстрирует, какая из веерных форсунок работает лучше.