Чем обезжирить поверхность кузова автомобиля перед покраской

Иногда перед автолюбителями встают вопросы – как обезжирить автомобиль самостоятельно и какой выбрать обезжириватель для автомобиля. Причины, по которым хозяева транспортных средств задумываются над данной проблемой, совершенно разные. Это может быть необходимость покраски кузова или более качественная мойка. В обоих случаях методы обезжиривания и средства, применяемые для этих целей, будут примерно одинаковыми.

Для чего нужно обезжирить кузов

О процессе обезжиривания чаще всего упоминается в связи с необходимостью перекраски кузова. Да для проведения таких работ процесс удаления жировых загрязнений с кузова – обязательная процедура. Если вдруг проигнорировать этот момент или же сделать его не качественно, все работы непосредственно по покраске нужно будет проводить заново. К жирной поверхности не прилипает краска, и после высыхания в этих местах мы заметим вздувшиеся пузыри или множество морщин.

После длительного и активного использования автомобиля, особенно в городских условиях можно заметить, что грязь с корпуса смывается как-то не полностью, местами видны разводы, а если провести рукой по поверхности, можно почувствовать как бы небольшие шероховатости. Да и сам автомобиль больше не блестит так, как он блестел сразу после покупки. Это значит, что кузов нужно просто обезжирить и убрать следы гари и копоти города, следы от рук, остатки силиконовых  и полирующих средств, а также различных наклеек. Отполировать кузов и результат будет заметен невооруженным глазом.

Обезжириватель – какой лучше всего выбрать

Если спросить у автомобилистов, каким средством для снятия остатков жировых пятен они обычно пользуются, то каждый назовет свой собственный вариант. Это может быть как приобретенный в магазине обезжириватель для автомобиля, так и изготовленный самостоятельно. Некоторые автомобилисты пытаются обезжирить кузов при помощи бензина, ацетона, смеси моющего средства и уксуса. Но все они слабо справляются с поставленной задачей или же в худшем случае могут нанести непоправимый вред лакокрасочному покрытию автомобиля.

Люди, занимающиеся покраской автомобилей, настоятельно советуют для самостоятельного обезжиривания приобретать специальные промышленные жидкости. Сегодня на рынке автомобильной химии можно найти широкий выбор различных обезжиривателей. У всех основных производителей лакокрасочных материалов разработаны фирменные составы для обезжиривания, и какой обезжириватель лучше — предстоит решить вам самому. Они могут выпускаться  в различных формах:

  • органические растворители;
  • составы эмульсионного типа на основе воды и щелочи;
  • синтетика;
  • салфетки без ворса, с пропиткой из растворителя.

Наиболее распространённым средством для удаления жировых пятен является «Уайт спирт». Данное вещество является результатом перегонки нефти и имеет специфический запах керосина. «Уайт спирит» отлично удаляет любые жировые пятна органического происхождения, битум и каучуковые загрязнения. К недостаткам этого средства можно отнести очень устойчивый запах и его неспособность удалить неорганические маслосодержащие отложения. Некоторые автомобилисты предпочитают использовать проверенные временем растворители, типа ацетона, керосина, бензина и т. д. Но, применяя данные вещества, важно помнить, что все они имеют высокую степень пожароопасности и требуют чёткого соблюдения определённых мер безопасности.

Уайт спирит

В том случае если на кузове имеются неорганические загрязнения, необходимо отдать предпочтение химическим составам. Чаще всего автомобилисты выбирают Сольвент или Нефрас С 2-80/120. Применять их лучше при обработке автомобиля перед покраской.

Сольвент

Также очень хорошие результаты будут после обработки автомобиля универсальными «антисиликонами». Антисиликон прекрасно удаляет все типы жирных загрязнений и не оказывает агрессивного воздействия на само лакокрасочное покрытие автомобиля. Этот факт особенно важен в том случае, если мы решили не красить кузов, а просто хорошо его отмыть, например, после зимы, и отполировать его.

При необходимости произвести обезжиривание пластиковых покрытий автомобиля лучше всего подойдёт — «антистатик».

Очень важно учесть тот факт, что если нашей целью является полировка покрытия, а не перекраска, то керосин, бензин, солярку и ацетон использовать в качестве «обезжиривателя» крайне нежелательно. Эти составы способны оказать негативное влияние на покрытие кузова. Без опаски ими можно обрабатывать только открытые металлические поверхности, например, профили или трубы.

Прежде чем непосредственно приступать к обезжириванию, нужно определиться, что мы хотим получить в результате, и выбрать, чем лучше обезжирить поверхность автомобиля.

Процесс обезжиривания

Мойка

Первое, что необходимо сделать, прежде чем приступить к процессу обезжиривания, — это хорошо отмыть автомобиль от грязи, пыли и особенно песка. В противном случае при натирании кузова автомобиля перед полировкой тряпкой можно довольно серьезно повредить лакокрасочное покрытие. Специалисты рекомендуют сначала отмыть машину «керхером», а затем перейти к ручной мойке с использованием простых моющих средств.

Для работы с обезжиривающими веществами нужно приготовить:

  • респиратор;
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • две салфетки без ворсинок.

Обезжиривание

Теперь можно приступать непосредственно к обезжириванию.

Наносим выбранное нами средство на кузов автомобиля. Это можно сделать при помощи распылителя или тряпкой, растирая средство по всей поверхности. Ветошь должна быть плотной, без волокон и менять ее нужно по мере загрязнения, иначе жир будет не удаляться, а просто размазываться по всей поверхности. Здесь важно не забыть стёкла и крышу. Снизу, примерно на 40 см., обезжиривающего средства требуется больше в два раза. Оставляем на пять минут и по возможности быстро смываем, можно с шампунем. Качество работы проверить очень просто. Нужно сухой бумажной салфеткой провести по очищенной поверхности, и если на ней не будет грязных пятен, работа выполнена хорошо.

После процесса обезжиривания к автомобилю важно не прикасаться ни руками, ни одеждой и сразу же приступить к следующему этапу обработки – шпатлёвке, покраске или простой полировке транспортного средства. В том случае, если процесс очистки был проведён с соблюдением всех правил, то и дальнейшая обработка кузова должна быть успешной.

Во избежании проблем

Казалось бы, процесс обезжиривания очень простой процесс, но и здесь нужно быть очень внимательным при неверном подборе жироудаляющего раствора можно, совершенно не желая того, повредить лакокрасочное покрытие авто. Поэтому выбор жидкости нужно осуществлять максимально ответственно и внимательно знакомиться с инструкцией и рекомендациями производителей.

Если целью является простая полировка машины, то некачественно проведённая очистка от жира не будет иметь фатальных последствий. А вот если допустить «огрехи» при подготовке к окраске кузова, проблем не избежать. Почти 100% придётся переделывать всё с самого начала, а на это нужны время и деньги.

Приступая к обезжириванию поверхности перед покраской или полировкой, важно не игнорировать технику безопасности. Работы такого типа в гаражных условиях могут быть небезопасны. Большинство из того, чем можно обезжирить кузов автомобиля, легко воспламеняется, пары этих средств вредны для здоровья человека. Учитывая это, при обезжиривании машины нужно обеспечить в помещении хорошую вытяжку и защитить органы дыхания, зрения и кожные покровы.

Обезжириватель для авто используется для обработки поверхности перед покраской или полировкой, с тем, чтобы удалить жир который в дальнейшем могут стать причиной образования так называемых «кратеров» и появления вздувания, некачественного прилегания лакокрасочных материалов к поверхности.

Также обезжириватели применяются перед полировкой, при мойке, при обработке пластиковых деталей, для удаления с них силикона, солей, придания им антистатических свойств. Это позволяет обеспечить качественное склеивание и обработку.

Содержание

  • Назначение обезжиривания и обезжиривателей
  • Обезжиривание перед покраской
  • Обезжиривание перед полировкой
  • Обезжиривание после мойки
  • Обезжиривание перед поклейкой
  • Как пользоваться обезжиривателями
  • Чем заменить фабричное средство

Для чего нужно обезжиривание

Обезжиривание — обязательный процесс при подготовке деталей кузова автомобиля к покраске. В его задачи входит следующие процессы:

  • Удаление с обрабатываемой поверхности силиконовых, восковых и битумных пятен. Обычно для этого используют антисиликоновые обезжириватели. Эти средства являются наиболее распространенными обезжиривателями.
  • Удаление солевых отложений. Для этого применяется водно-спиртовой обезжириватель. Такие средства являются более агрессивными, и могут применяться на любых этапах подготовки поверхности детали к полировке и/или покраске. Также их применяют для промывки оборудования водорастворимыми материалами (на станциях, занимающихся покрасочными работами).
  • Чистка поверхности непосредственно перед покраской. Средства также используются для работы с водной базой.

Отдельно стоит остановиться на пластиковых деталях, поскольку для них применяются другие средства. В частности, обезжириватели пластика не только удаляют с его поверхности жир, силикон, соли и прочие вредные элементы, но и придают пластику антистатические свойства, благодаря чему к нему впоследствии не прилипает пыль и меньше цепляется жир.

Обезжиривание перед покраской

Помните, что процесс обезжиривания необходимо выполнять на каждом этапе лакокрасочных работ с деталью автомобильного кузова — перед нанесением шпатлевки, перед нанесением грунта и непосредственно перед покраской. Причем на каждом этапе это нужно делать тщательно и с соблюдением технологий. В противном случае велика вероятность появления вздутий на ЛКП, так называемых «вулканов», отслоение грунта и даже краски (зависит, на каком именно слое был плохо нанесен обезжириватель), возникновения сморщивания ЛКП.

Жировые пятна и/или слой на кузовных деталях автомобиля возникают по следующим причинам:

  • После касания человеческими пальцами к детали.
  • Как результат клея от скотча или малярной ленты.
  • Остатки защитных средств, таких как силиконовая смазка, полировочные средства и прочих подобных составов.
  • Пятна смолы, битума, масла.
  • Как результат сгоревших масла и/или топлива, осевший слоем на кузовных деталях.

Чаще всего обезжиривают кузовные детали с помощью так называемого антисиликона. Это средство является самым распространенным по причине того, что это универсальное средство, предназначенное для удаления не только технических жиров, но и жира с человеческих пальцев, который естественным образом остается на поверхности детали в процессе ее обработки мастером. Вследствие этого поверхность имеет хорошую адгезию и на ней отсутствует жир.

Однако кроме антисиликона полезно также использовать финальный обезжириватель кузова автомобиля для покраски, основанный на водно-спиртовом растворе. Такие составы способны нейтрализовать (удалить) соли, сахар, слабые растворы кислот. Антисиликон с этими составами справиться не способен, а они есть в воде, и человеческом поте и жире на пальцах. Вода и пот могут оказаться на детали вследствие механической обработки деталей мастером. Поэтому желательно пользоваться в том числе и водно-спиртовыми обезжиривателями.

Какой обезжириватель выбрать

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, какой лучше обезжириватель для кузова авто? В первую очередь рекомендуется покупать средства в металлических банках. Это обусловлено тем, что растворенная пластмасса иногда подмешивается в состав находящегося в банке средства, чем снижает его эффективность и ухудшает запах. Антисиликоны также можно разделить на несколько типов — для грубой обработки, для среднего или тонкого обезжиривания, и для пластика. Все это нужно уточнять перед покупкой.

Так же, обезжириватели делятся еще и на операции, при которых их можно использовать. В частности, перед покраской, перед полировкой, перед мойкой. Например, обезжириватель «Пересвет», реализуемый в автомагазинах, прекрасно подойдет для соответствующий очистки непосредственно для обработки деталей кузова перед покраской, однако его не рекомендуется использовать перед полировкой или для мытья ЛКП кузова. Это связано с тем, что его состав достаточно агрессивен, и аналогичен бензину-галоше (нефрас).

Что касается конкретных средств, то автолюбители для обезжиривания кузовных деталей перед покраской пользуются следующими составами:

  • БР-2;
  • APP W900;
  • R-M PK900;
  • DINITROL 7660;
  • Нефрас С2;
  • Lesonal Antistatic Degreaser SB;
  • БОС — битумный очиститель «Ситранол».

Главное, перед покупкой внимательно ознакомиться с инструкцией, в частности, для каких целей конкретное средство использовать можно, а для каких — нельзя. В частности, нельзя обрабатывать ЛКП агрессивными химическими средствами, такими как ацетон, растворитель 646 и их аналогами.

Обезжиривание перед полировкой

В случае, если автовладелец не имеет намерений перекрашивать (или заново красить) корпус машины, а лишь впоследствии отполировать его, то в этом случае также нужно выполнить процедуру обезжиривания. Причины, по которым это нужно делать — те же. В частности, если не обеспечить чистую и обезжиренную поверхность перед выполнением процедуры полировки и нанесения соответствующих средств, то в дальнейшем полирующие средства быстро отслояться, и эффективность полировки очень быстро сойдет «на нет».

Дело в том, что в процессе полировки оставшиеся жировые загрязнения попадают в поры заполированной поверхности благодаря воздействию на них абразивного материала. Кроме этого, жир попадает и на сам полировочный инструмент. Таким образом, это приводит к некачественной полировке поверхности детали и возможным дальнейшим проблемам с ЛКП в месте полировке, проявляющиеся как вздутие, появление «кратеров» и прочего.

Многие автолюбители перед полировкой и просто для очистки лакокрасочного покрытия пользуются абразивными чистящими элементами — глинами, скрабами-полотенцами, скрабами-варежками, автоскрабом-кругом. Марок их производителей достаточно много. Метод обработки — механический. Однако при выборе этих средств нужно обращать внимание на размер абразивной крошки, то есть, для чего средство предназначено, поскольку всегда существует риск повредить ЛКП царапинами. Кроме этого, всегда необходимо использовать лубрикант, который не только смягчает обработку, но и непосредственно удаляет жир. От него зависит как сохранность поверхности, так и долговечность обработки.

Обезжиривание во время и после мойки

Процесс обезжиривание лакокрасочного покрытия автомобиля будет полезным также и при выполнении мойки кузова. Причем ее можно выполнять как в процессе мойки, так и после нее. Так, зачастую антисиликон или универсальный обезжириватель используют в тех случаях, когда автошампунь по каким-либо причинам не в состоянии справиться с имеющимися на кузове загрязнениями. Обычно это бывает, когда шампунь не очень хорошего качества, а на ЛКП налипла трудно смываемая грязь. В этом случае многие автолюбители в гаражных условиях отмывают тяжелые загрязнения именно с помощью антисиликона. Однако перед этим рекомендуется удалить легко смываемую грязь указанными выше средствами.

Антисиликоны рекомендуется использовать для удаления битумных пятен, трудно удаляемых загрязнений, следов тополя на капоте машины и так далее.

Даже если автовладелец регулярно моет машину на мойке, то все равно приблизительно раз в два года рекомендуется выполнить обезжиривание. Результат будет виден невооруженным глазом!

Процедура чистки/обезжиривания простая. Для этого используется купленный заранее антисиликон-обезжириватель, который при необходимости нужно разбавить в указанных в инструкции пропорциях или использовать в готовом виде. Обычно для нанесения используют ручной пульверизатор-распылитель. В соответствии с инструкцией к большинству средств необходимо дать средству некоторое время (5…15 минут), чтобы оно смогло растворить грязь. Удалять загрязнения с поверхности лакокрасочного покрытия кузова необходимо мягкой ветошью — полипропиленовыми салфетками, фиброй, мягкой ветошью, не оставляющей жирных разводов и кусочков ткани на обработанной уже поверхности.

По окончании обезжиривания-чистки рекомендуется нанести на лакокрасочное покрытие какое-нибудь защитное средство — воск, полироль. Оно не только защитит ЛКП в дельнейшем, но и придаст поверхности красивый, «богатый» вид. Причем после обработки обезжиривателем корпус машины мыть не нужно, поскольку его поверхность остается идеально сухой. Соответственно, в таком состоянии и нужно наносить воск.

Если же вместо фабричных обезжиривателей пользоваться подручными средствами (о них речь пойдет далее), например, уайт-спиритом, то мыть машину желательно, поскольку после них на ЛКП остается жирноватая пленка, которая уходит со временем. При выполнении мойки это допускается, а вот перед покраской/полировкой этого делать не нужно.

Вместо жидкого обезжиривателя можно пользоваться специальными пропитанными салфетками, наподобие NANOSKIN Autoscrub system — так называемый автоскраб. Однако подобные средства для рядовых автовладельцев вряд ли подойдут, поскольку стоят достаточно дорого и рассчитаны на длительное использование. Соответственно, это, скорее, вариант для профессиональных моек автомобилей.

Обезжиривание перед поклейкой

Если автовладелец решил нанести на лакокрасочное покрытие автомобиля какой-нибудь декоративный молдинг или защитную пленку, то ЛКП аналогично нужно предварительно обезжирить. Причины этого заключается в том же. То есть, на обработанной поверхности не будет жиров, различных битумных и грязевых пятен, солей металлов и прочих химических соединений, которые в дальнейшем значительно ухудшат качество приклеивания.

Что касается используемых при этом препаратов, то здесь нужно проявлять аккуратность в выборе. В частности, нельзя использовать агрессивные средства, способные повредить лакокрасочное покрытие. Лучше всего пользоваться фабричными антисиликонами, предварительно прочитав их инструкцию по применению. Другой вариант — использование неагрессивных средств на спиртовой основе. Также можно использовать средства для удаления битумных пятен, следов тополя на капоте и аналогичных составов.

Перед использованием обезжиривателя лакокрасочное покрытие нужно помыть водой с автошампунем с тем, чтобы избавиться от легкоудалимых пыли, мусора и прочей грязи.

Как пользоваться обезжиривателем

Перед покупкой и использованием обезжиривателя необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией по его применению. Однако в большинстве случаев обезжириватели используют одним из двух способов — с помощью распылителя и двух салфеток.

Использование распылителя

Распылители, используемые для нанесения обезжиривателя, делятся на два основных класса — помповые и ручные. Помповые обладают большей производительностью и, в основном, используются в специализированных мастерских, где применяются профессионально. Ручные же распылители обычно реализуются непосредственно с упаковкой обезжиривателя и могут применяться в домашних или гаражных условиях.

Однако алгоритм их использования в данном случае одинаковый. Так, с помощью распылителя обезжириватель наносится на предварительно вымытую поверхность, после чего нужно выждать несколько минут с тем, чтобы дать средству впитаться в поверхность. Потом обезжириватель необходимо удалить с помощью микрофибры или мягкой ветоши. Не нужно использовать для этого бумажные салфетки, поскольку, во-первых, они содержат краситель, а во-вторых, с них на поверхности остаются мелкие бумажные кусочки. Поэтому лучше всего использовать полипропиленовые салфетки. Кроме этого, нельзя растирать обезжириватель по поверхности. Удалять его нужно каждый раз чистой стороной салфетки и лишь в одну сторону!

Использование двух салфеток

При таком методе жидкий обезжириватель наносится на одну из салфеток (обильно ее смачивая), и с ее помощью далее наносится по обрабатываемой поверхности. Сразу за этим обезжириватель вытирается насухо другой салфеткой или фиброй. Обычно это делает один человек, в руках которого имеются две соответствующие салфетки. Та фибра, которая удаляет обезжириватель, должна хорошо впитывать средство, и каждый раз нужно для работы использовать чистую поверхность, постоянно поворачивая и/или складывая ее в ладони.

Обратите внимание, что работать с обезжиривателями необходимо в средствах индивидуальной защиты — резиновых перчатках и чистом комбинезоне. Также нежелательно вдыхать пары, поэтому работать лучше в хорошо проветриваемом помещении или воспользоваться респиратором и защитными очками. На открытом воздухе работать нежелательно, поскольку велика вероятность попадания там на деталь пыли или мелкого мусора.

Интересный нюанс состоит в том, что при обезжиривании деталей кузова перед нанесением шпаклевки лучше пользоваться первым методом — с использованием распылителя. Это обусловлено тем, что в этом случае на мокрой поверхности хорошо видны различные дефекты-вмятины, куда впоследствии можно будет нанести шпаклевку. А методом с двумя салфетками можно пользоваться для обработки новой кузовной детали, которая не нуждается в выполнении ремонтных действий.

Кроме этого, перед нанесением лакокрасочных средств необходимо дать обезжиривателю хорошенько высохнуть. После обработки поверхность нельзя трогать руками! И не следует наносить за один раз обезжириватель на площадь более одного квадратного метра. То есть, работать нужно поэтапно и постепенно.

Что использовать вместо обезжиривателя

В некоторых случаях, например, для обработки небольшой по площади поверхности можно не покупать фабричный обезжириватель, а вместо этого воспользоваться «народными», то есть, подручными средствами, которые, неплохо справляются с подобными задачами. Так, вместо фабричных обезжиривателей для обработки кузовных автомобильных деталей можно использовать:

  • Уайт-спирит, нефрас, сольвент. Уайт-спирит представляет собой бензин-растворитель, который отлично растворяет растительные масла и жиры. Однако его можно использовать лишь на нижних слоях кузовных деталей, поскольку он может повредить грунтовой слой. По этой же причине нельзя использовать похожие на него летучие растворители, наподобие растворителя 646 и ацетона.
  • Очистители битума. Многие из них созданы на спиртовой основе, поэтому неплохо справляются с обезжириванием. Однако не все они одинаково эффективны, поэтому нужно выбирать их на основе тестов и отзывов. Ну или просто воспользоваться тем, что есть в наличии, если площадь обработки планируется небольшая.
  • Спирты — медицинский, различные технические. Они по своей природе являются обезжиривателями, поэтому их можно использовать для обработки деталей кузова. Проблема только в том, что для поверхностей с большой обрабатываемой площадью спирты нужно растворять с водой и пользоваться ручным распылителем.
  • Средства для мытья посуды или стекол. Они также сделаны на спиртовой основе и неплохо нейтрализуют жир. Но эффективность будет невысока. Поэтому их можно использовать для небольших обрабатываемых площадей. Если перед автовладельцем стоит задача в обработке большой детали или кузова, то без профессиональных средств не обойтись.

В большинстве фабричных и подручных обезжиривателей лежит спирт. Но нужно понимать для обработки больших по площади деталей нужно большое количество обезжиривателя, поэтому все же лучше воспользоваться фабричными средствами.

Заключение

Процесс обезжиривания перед покраской и/или полировкой кузова играет огромную роль, поскольку обеспечивает долговечность будущего лакокрасочного покрытия. Обязательно необходимо использовать антисиликоны для удаления жировых отложений. В данном случае не так важна марка производителя, сколько техника и тщательность нанесения средства.

А выполняли ли вы обезжиривание кузова автомобиля? И если да, то каким средством? Расскажите об этом в комментариях.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Обезжиривание поверхности автомобиля — один из самых важных этапов подготовки его к покраске. Если оно выполнено неправильно, лакокрасочное покрытие может отслоиться при первой же мойке. Для тех, кто планирует провести процедуру самостоятельно, важна информация о том, как и чем обезжирить авто перед покраской, чтобы работу не пришлось переделывать.

Чем очистить машину в домашних условиях

Современные средства, при помощи которых можно обезжирить кузов, выпускают:

  • на основе органических растворителей (химические);
  • на водной или спиртовой основе.

Для усиления эффекта можно использовать оба вида обезжиривания. Растворы кислот и солей хорошо устраняют оксидную пленку, но плохо справляются с жиром.

В домашних условиях используют:

  • антисиликоновые средства, которые предназначены специально для удаления воска, битума, мастики и масла (наиболее востребованные производители — Novel и Body);
  • водно-спиртовые — удаляют солевые отложения;
  • специальные препараты для обработки пластиковых деталей.

Против трудновыводимых загрязнений применяют эмульсии, в них используются лучшие свойства водных щелочных составов и растворителей органики. Эффективны концентраты (Чистомет, Docker Dekamet и др), содержащие ингибиторы, ПАВ, присадки. Они не только обезжиривают поверхность, но и обеспечивают защиту от коррозии. Концентрат растворяется в воде с разной пропорцией в зависимости от степени загрязнения окрашиваемой поверхности.

Для очистки машины в домашних условиях используют самые разные средства: антисиликоновые, водно-спиртовые, эмульсии и т.д.

Распространенным остается применение уайт-спирита, мастеров привлекают такие его свойства:

  • химическая нейтральность к металлу;
  • нерастворение лакокрасочного покрытия даже при наличии царапин;
  • большая часть растворителя после обработки поверхности испаряется, а остатки в виде пленки не ухудшают качества покраски;

Можно подготовить машину к покраске без применения растворителей, при помощи пескоструйной обработки. При бомбардировке частицами песка под сильным давлением поверхность очищается от разных загрязнений, в т.ч. от жировых.

Чтобы решить, чем обезжирить кузов, надо оценить такие стороны каждого средства:

  • эффективность;
  • удобство и простота;
  • безопасность;
  • расход на единицу площади и стоимость.

Обрабатываем авто сами — как избежать проблем

Чтобы избежать нежелательных последствий, специалисты рекомендуют:

  1. Не применять бензин (из-за большого количества масляных примесей), ацетон и нитрорастворители 646 и 647 (они слишком быстро испаряются и не успевают удалить жир), уксус, керосин.
  2. Приступать к шлифовке только после удаления жира.
  3. Остатки антисиликона нужно обязательно удалять, иначе краска не ляжет ровно.

Обезжиривание поверхностей автомобиля перед покраской

При ремонте кузова покраска и нанесение лака занимают намного меньше времени и усилий, чем подготовительные этапы. Среди них обезжиривание выполняется неоднократно.

Проверить, насколько качественно оно проведено, можно такими способами:

  1. Протереть поверхность не смятым листом бумаги или белой хлопчатобумажной тканью. На материи не должно остаться никаких следов.
  2. Смочить поверхность дистиллированной водой. Капли не должны сворачиваться в форме шаров.

За несколько часов до начала работ нельзя пользоваться кремом для рук, а во время работ — касаться пальцами или одеждой очищенной поверхности, чтобы не оставить пятен или частиц ворса.

Порядок проведения ремонтных работ

Этапы проведения ремонта:

  • мойка;
  • удаление коррозии, матирование и обезжиривание всех участков, подлежащих шпаклевке;
  • шпаклевка и шлифовка;
  • обезжиривание;
  • грунтовка ремонтных зон (участки, не подлежащие грунтовке, заклеивают малярным скотчем и бумагой), сушка;
  • шлифовка;
  • удаление бумаги, скотча, продувание всех проемов и щелей воздухом от компрессора и повторное оклеивание деталей;
  • обезжиривание;
  • покраска.

В этой цепочке действий обезжиривание проводится 3 раза, но при необходимости может выполняться 4, например, после повторного грунтования.

Зачем обезжиривать кузов перед покраской?

Краска и лак не могут проникнуть сквозь маслянистые загрязнения и достичь металлической основы. Поэтому на некачественно обезжиренной поверхности кузова после покраски появляются такие дефекты:

  • потеки, особенно их много при нанесении акриловой краски или лака;
  • кратеры — воронкообразные отверстия в слое краски;
  • вздутия;
  • сморщивания.

Обезжиривать кузов нужно для того, чтобы после покраски на нем не появилось никаких дефектов.

Ошибочно считать, что грязь можно удалить шлифовкой — она забьется абразивом глубоко в шлифовальные царапины и приведет к появлению кратеров на новом лакокрасочном покрытии.

Как правильно обезжирить поверхность?

Обрабатывать поверхность можно 2 способами:

  1. Помповым распылителем. Обезжиривателю дают впитаться в загрязнения, затем вытирают поверхность чистой салфеткой.
  2. С помощью 2 салфеток. 1 пропитывают и обрабатывают детали, а через 5-10 секунд второй (сухой) убирают грязь вместе с остатками средства.

Нужно использовать специальные салфетки, не оставляющие следов в виде ворса. Синтетическая ткань не впитает влагу и грязь, а только размажет их по поверхности.

Качественные обезжириватели испаряются не слишком быстро, но, даже применяя их, не следует наносить средство на участки больше 0,5-1 м². Наносить вещество на поверхность, как и убирать грязь, нужно в одном направлении (например, слева направо), исключая круговые движения, и каждый раз требуется сворачивать салфетку так, чтобы она соприкасалась с обрабатываемой основой чистой стороной.

При обработке антисиликоном каждый участок достаточно протереть 1 раз, потому что средство немного размягчает грунт. При сильном размягчении он начнет трескаться и дефектные участки потребуется снова зачищать, шпаклевать и грунтовать.

Мойка машины для удаления жира

Перед тем как приступить к ремонту, авто необходимо тщательно вымыть для удаления пыли, грязи, жировых загрязнений, а зимой — налета соли и песка.

Для этого нужны:

  • теплая вода;
  • автошампунь;
  • мягкая щетка или специальная губка, а лучше — моечный аппарат высокого давления.

Надо хорошо вымыть днище машины и колесные арки, в этих местах скапливается большое количество грязи. В некоторых случаях требуется сначала полить грязь и подождать, пока она размокнет. После первой мойки демонтируют молдинги, уплотнители, пластиковые и другие детали и моют машину еще раз. Затем ей дают хорошо высохнуть (естественным способом или обдувкой корпуса сжатым воздухом).

Обезжириваем качественно и безопасно

Удобнее и быстрее обрабатывать кузов по частям, сняв двери, крышку багажника, крыло, а также резиновые прокладки и детали с гальваническим покрытием. Если работы планируется проводить без демонтажа, необходимо заклеить дверные проемы, защитить обивку салона от пыли и грязи бумагой и пленкой.

К обезжириванию приступают после того, как кузов хорошо высохнет после мойки. Необходимо вентилируемое помещение с хорошим освещением и без открытых источников огня. Во время работы нельзя курить.

При проведении работ нужно надеть спецодежду, перчатки, респиратор и защитные очки.

Для безопасности необходимо надеть средства индивидуальной защиты:

  • перчатки;
  • защитные очки;
  • респиратор;
  • спецодежду или фартук из плотного брезента.

Свойства антисиликона могут немного отличаться в зависимости от компонентного состава, но все их можно использовать, не опасаясь, что они нанесут вред здоровью. Осторожность надо соблюдать при обезжиривании деталей из алюминия, предварительно следует выяснить, как средство взаимодействует с этим металлом.

Рекомендации специалистов при обезжиривании авто своими руками

Чтобы на машину не попадала пыль и ничего не мешало во время работы, помещение для ремонта и одежду подготавливают:

  • делают влажную уборку, пылесосят;
  • все лишние предметы выносят или убирают в дальний угол и накрывают;
  • стирают одежду, обувь чистят;
  • бетонный пол моют и поливают водой.

Особенно важно убедиться в отсутствии пыли, приступая к последнему этапу покраски. Все необходимые инструменты и материалы должны быть подготовлены заранее. Важно составить план работ и схему, по которой будут производиться обезжиривание и другие этапы подготовки к покраске.

В среднем локальный ремонт кузова своими руками занимает около 3-4 дней. Рекомендуется хорошо просушивать слои шпаклевки или грунтовки, выделяя на это время в соответствии с инструкцией, но не стоит делать слишком большие перерывы между этапами работ.

Сегодня попробую поговорить о вечной и неизбывной печали любого маляра — сорности.Надеюсь понятно что это за зверь? Посторонние включения в ЛКП.О гаражной покраске речь не идет, поскольку даже на современных сервисах, имеющих в своем арсенале новые камеры, квалифицированный персонал и все средства по борьбе с ней нет нет, да и проскочит пыльная зараза.Откуда берётся и как избежать? Может что и пропущу, но примерно так : 1, помещение ( допустим камера) — регулярная замена фильтров ( в гараже — влажная тряпка, швабра и погнали потолок драить), стены покрыть спец.липкой жидкостью (в гараже штукатуренные стены тряпкой не отмоешь, значит нужно обшить как минимум фанерой, лучше сайдингом и тоже помыть или нанести ту же дрянь), смочить пол.В гараже желательно убрать все лишние выступающие по стенам элементы, я уж не говорю о хламе по углам, 2. автомобиль — максимально тщательно проклеить все зазоры, что бы не дать возможности мусору просочиться из проёмов наружу, 3. одежда — естественно спец. комбинезон, а не спецовка в которой терли шпаклю, и обязательно перед покраской обдуть себя любимого при включенной вентиляции, 4. шланг — пол влажный, цепляется всякая дрянь, и неплохо бы в процессе окраски контролировать его чистоту, т.е. периодически ( хотя бы при заполнении пулика) протирать 1,5-2м, 5. обеспыливание липкой салфеткой — всегда только свежая и не прямо из упаковки, а развернуть полностью и переложить снова чтоб была пушистой. Вкратце как то так.
Ничего нового не сказал, все об этом знают, соблюдают
. Я тоже. Но избавиться от мелкого мусора не могу. Крупная песчинка ( перекладывал пулик из руки в руку, на перчатку попала песчинка со шланга) по любому ляжет на машину. Муха или комар залетели — будьте уверены, на крышу точно уляжется. Но откуда мелкий сор? До недавних пор считал что это неизбежно.
Маленькое лирическое отступление.Прямо сейчас, при написании этой статьи, сижу перед компом в очках, иначе нужно отойти метра на 2 — крайне неудобно печатать, до клавы не дотягиваюсь. Как я слепой крот крашу? Ну как-то так.
Оклеивать машину как правило помогают или Лена или Санька
. Дальше их выгоняю, одеваю комбез, обезжириваю и обдуваю машину сам.Серебристую Бэху (была о ней статья, если помните) обезжиривала Лена — грунтовать она уже умеет, начинаю обучать покраске. И вот тут началось самое интересное. Пройдя сольвентной обезжиркой, взялась за водную. Позвала меня и, когда показала пальцем, я увидел массу мелких ворсинок от салфетки по всей пройденной поверхности. Салфетки были бумажные, однослойные. На сольвентной такого эффекта не было. Стали думать что же делать. Ничего лучше не придумали как пройти одной липкой салфеткой с обдувом из пистолета, затем еще одной ( чистой) без обдува.Лена всё проверила и дала добро. Покрасил. Не поверите, сорности на этой машине было в разы меньше, чем обычно.
Задал вопрос Коле kapikander
. Ответ был ожидаем — неправильные салфетки. Заказал правильные. Он привез. Протестировали ( это есть на видео в «Чумачечей субботе») — даже полипропиленовые салфетки оставляют ворс с водной обезжиркой. Мало, совсем чуть-чуть, но оставляют. Согласен, есть в природе салфетки без ворса, но даже пропиленовые стоят некисло. Качество требует жертв? Согласен. Согласится ли клиент?
Короче, с тех пор усиленно ломали бошки где найти альтернативу
. Вариант с двумя липкими салфетками неплох, но гарантии мало и трудоёмко — просто капец. Перед покраской Омеги всю поверхность изучали на предмет ворса чуть ли не под микроскопом — это дало результат, но на деталях мотоцикла ворс снова выскочил ( на фотках конечно красиво, но он там был) — т.е. полной гарантии всё же нет. И вот тут, после бурных дебатов за чашкой кофе, Ленка выдала идею, после которой родилось предлагаемое ниже видео.

мотоцикла перемыли и перекрасили. Теперь точно не стыдно отдавать Диме Сегодня перелил лаком ( если помните там был акрил ) бак, поскольку на нём появилась наклейка Кавасаки. Всё гуд, завтра на сборку.

Ребята, ради Бога, не надо уличать меня в бездарности и технической неграмотности. Я далеко не всё знаю про малярку. Просто я столкнулся с проблемой, решил её как смог и делюсь информацией — может кому пригодится. Никаких понтов, я колхозник и таких как я очень много. Если есть у кого более грамотная инфа —буду рад если поделитесь.

На фотографиях — материалы

1

2

3

( если кто не разобрал на видео), мотоцикл после перекраса + наклейки на бак ( лаком в 2 слоя сначала залил только боковины, затем перемыл и залил весь бак — наклейки получились практически как по-заводу. Сфотать забыл. Завтра)

1

2

3

4

5

6

7

Ну и напоследок — так, для информации. Снова приехала тётя Таня.

malyarspb

отписался в прошлой статье, что такое крыло проще было поменять. Жизнь заставила — бахнули ей крылышко. Подрезал пацанёнок на перекрёстке. Привелза б/у, уже покрасили завтра поставлю ( фары ещё нет — стекло целое, а корпус в лоскуты.Она и сама не знала, пока не снял).

Такие вот новости на сегодняшний день. Всем — пока! всем — удачи! Ваш, ну вы помните кто.

Наверняка вас не раз посещала мысль сменить цвет своего железного коня. Старый оттенок надоел или вышел из моды, а может быть жена захотела вместо белого розовый. Могут быть и другие причины: большое количество царапин или ржавчины портят внешний вид автомобиля и настроение его владельца. Кроме того, цвет машины часто освежают перед продажей. На первый взгляд процесс перекраски кузова довольно сложный для выполнения в гаражных условиях: удалить ЛКП, обезжирить, нанести шпатлёвку и грунтовку… Но мы поможем вам правильно подготовить, а затем и провести покраску автомобиля своими руками.

Материалы и инструменты

Для подготовки кузова автомобиля к последующему окрашиванию, а также для нанесения лакокрасочного покрытия вам понадобится следующий набор инструментов и материалов:

  • обезжириватель;
  • состав для шпатлевания с отвердителем;
  • уайт-спирит;
  • грунт;
  • краска;
  • растворитель для краски;
  • лак;
  • малярный скотч;
  • защитная плёнка;
  • абразивы (шлифовальная бумага разной степени зернистости и орбитально-шлифовальная машина);
  • обдувочный пистолет;
  • хлопчатобумажная ветошь;
  • набор отвёрток;
  • неметаллические и металлические шпатели;
  • мощный источник света;
  • краскопульты для грунта и краски;
  • защитная маска (а лучше респиратор), резиновые перчатки и очки.

Помимо перечисленных выше инструментов, запаситесь, на всякий случай, огнетушителем. Если вы всё будете делать правильно, он вам, конечно же, не понадобится. Но его наличие в некоторых ситуациях может спасти жизнь.

Как подготовить кузов к покраске своими руками

Прежде чем начинать перекрашивать кузов, нужно провести подготовительные работы. Состоят они из следующих процессов:

  • мытьё кузова;
  • удаление старого лакокрасочного покрытия (ЛКП);
  • обезжиривание поверхности;
  • удаление коррозии и других дефектов (при наличии);
  • шпатлевание;
  • грунтование.

Выполнять их нужно в строгом порядке, не пропуская ни один из пунктов. Только в этом случае вы можете быть уверены, что краска ляжет на автомобиль так, как нужно.

Мытьё кузова машины как этап подготовки

В первую очередь демонтируйте с автомобиля все дополнительные детали: бамперы, решётку радиатора и всю возможную светотехнику. Обрабатывать и перекрашивать их вам придётся отдельно. Не забудьте убрать антенну радиоприёмника и навесную камеру заднего вида.

Благодаря отсутствию этих элементов вы сможете максимально тщательно промыть кузов, не пропуская ни единого участка. С помощью раствора воды и автомобильного шампуня тщательно очистите кузов вашего автомобиля. Частички грязи, капли воды и даже обыкновенная пыль могут помешать качественно выполнить все остальные подготовительные шаги. Если на покрытии есть жировые пятна или остатки битума, удалите их с помощью уайт-спирита.

мытьё — это первый этап в подготовке автомобиля к окрашиванию

Ещё раз ополосните всю поверхность чистой водой и переходите к следующему шагу.

Если на кузове остались пластиковые элементы, которые невозможно снять, следует закрыть их плёнкой и малярным скотчем во избежание попадания абразивных частиц, химического реагента или других составов.

Очистка поверхности от старого лакокрасочного покрытия

Перед нанесением нового слоя краски нужно, разумеется, удалить предыдущий. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Существует три основных способа очищения поверхности от старого лакокрасочного покрытия:

  • шлифовка;
  • пескоструйная очистка;
  • удаление с помощью химических растворителей.

Метод шлифовки заключается в использовании абразивов различной зернистости. Среди них наждачная бумага и высокоскоростные шлифовальные машины. С их помощью можно тщательно удалить старое покрытие, оставив чистый металл. При этом его поверхность будет обладать хорошим сцеплением, а шпатлевание пройдёт более качественно.

удалить лакокрасочное покрытие можно методом шлифовки

Пескоструйная очистка выполняется с помощью специального оборудования, которое подаёт поток песка под большим давлением. Мелкие частицы снимают верхний слой и зачищают поверхность. Из-за специфики оборудования этот способ чаще применяется в автомастерских, чем в быту.

удалить лакокрасочное покрытие можно с помощью пескоструйного аппарата

При использовании химических растворителей старая краска размягчается, благодаря чему её можно легко удалить с поверхности автомобиля с помощью обычного шпателя. Не используйте для этих целей металлические инструменты: вы можете оставить глубокие царапины на металлическом слое кузова, которые приведут к появлению ржавчины.

удалить лакокрасочное покрытие можно с помощью химических растворителей

Видео: удаление ЛКП с помощью химического растворителя

Если вы удаляете краску с помощью химических растворителей в собственном гараже, застелите пол под автомобилем старыми газетами и клеёнками. Иначе вам будет сложно убрать грязь от краски с растворителем.

Методы шлифования и пескоструйной очистки подходят, если вы планируете окрасить небольшой участок кузова, например, при царапине или другом повреждении. Если же вы хотите перекрасить машину полностью, остановите свой выбор на химическом очищении.

Не забудьте тщательно защитить глаза и органы дыхания от попадания крошек абразивов и химических испарений. Все работы проводите в маске, очках и защитных перчатках.

Как обезжирить поверхности

Если вы избавлялись от старого ЛКП методом шлифовки, обязательно удалите всю абразивную пыль. Легче всего это сделать с помощью мощного потока воздуха, который, например, выдаёт обдувочный пистолет. Если вы использовали химические средства, их также необходимо смыть.

поверхность автомобиля следует обезжирить перед шпатлёвкой

После этого обязательно обезжирьте кузов автомобиля. Не игнорируйте этот шаг! Тщательное обезжиривание поверхности — залог того, что шпатлёвка ляжет ровно и прочно.

Осмотр автомобиля и удаление дефектов

Если на вашем автомобиле присутствуют очаги коррозии или другие дефекты, их необходимо удалить до того, как начинать покрасочные работы. Просто закрашивать ржавчину нельзя: она будет распространяться даже под слоем ЛКП, что приведёт к разрушению металла.

на подготовительном этапе следует избавиться от всех очагов коррозии

Тщательно осмотрите всю поверхность кузова. Используйте для этого мощный источник света, например, налобный фонарь. Если вы нашли хотя бы малейшие ржавые пятна на металле, обязательно удалите их. Сделать это можно двумя разными способами.

  1. Механическая зачистка с помощью крупнозернистых абразивов. Отшлифуйте металл наждачной бумагой или стальной щёткой.
  2. Химическое удаление. Для этого вам понадобится специальное средство для травления ржавчины, в состав которого входят растворы кислот или солей. Приобрести такое средство можно в специализированном магазине. После обработки травящим составом, протрите обрабатываемый участок мягкой тканью, смоченной растворителем.

Видео: удаление ржавчины с авто методом шлифовки

Для того чтобы предотвратить повторное образование ржавчины, нанесите 2 слоя специального кислотного антикоррозийного грунта.

Шпатлевание поверхности

После того как антикоррозийный грунт просох, можно приступать к шпатлеванию кузова. Этот этап позволяет выровнять поверхность автомобиля и подготовить его для нанесения грунта.

Открытую банку со шпатлёвкой нужно тщательно перемешать. Если это не сделать, состав может расслоиться. Тюбик с отвердителем покатайте между ладоней. При добавления отвердителя в шпатлёвку придерживайтесь пропорций, указанных на упаковках. Профессионалы смешивают средства энергичными движениями с помощью двух шпателей. Чтобы сделать это качественно, посмотрите видео.

Видео: как правильно перемешивать шпатлёвку с отвердителем

Перемешивайте шпатлёвку перед набором каждой новой порции. Так вы сохраните равномерную густоту. Обязательно используйте чистый шпатель! Попадание отвердителя в банку испортит средство.

Среднее время воздействия отвердителя на состав — 5 минут. За это время вы должны успеть нанести шпатлёвку, поэтому не стоит брать слишком большие порции средства.

Чтобы обработать всю поверхность кузова, используйте шпатель с широким полотном. Если на автомобиле имеются небольшие неровности, царапины или вмятины, нанесите средство сначала на них. Это поможет убрать все дефекты. Шпатлюйте кузов широкими перпендикулярными мазками. Тщательно разравнивайте поверхность: она должна стать гладкой и однородной. От того, насколько качественно вы выполните этот этап, зависит внешний вид вашего нового лакокрасочного покрытия.

Видео: как нужно наносить шпатлёвку

Через 40–45 минут после нанесения шпатлёвка полностью высохнет, и вы сможете приступить к её шлифованию. Используйте для этого абразивы разной жёсткости, начиная с Р120 и постепенно уменьшая зерно до Р600.

Если при шлифовании к абразиву прилипают комки шпатлёвки, это значит, что поверхность затвердела не до конца.

На этом этапе используйте исключительно сухой способ шлифования. Дело в том, что шпатлёвка хорошо впитывает влагу. В дальнейшем это может привести к образованию ржавчины или отслоению лакокрасочного покрытия. Образовавшуюся при шлифовке пыль нужно убрать с помощью мощного потока воздуха, а затем протереть поверхность кузова тканью, смоченной в уайт-спирите.

Грунтование поверхности

Грунтование необходимо для лучшего сцепления краски с поверхностью автомобиля. Делать это можно после того, как предыдущий слой полностью просох. Существует несколько видов грунтов

  1. Однокомпонентный нитрогрунт. Его можно использовать при работе с алкидными красками. Не подойдёт для акриловых эмалей и красок с металлическим эффектом.
  2. Однокомпонентный акриловый грунт. Более дорогой и качественный состав, который можно использовать для всех видов краски.
  3. Двухкомпонентный порозаполняющий грунт. Такой состав способен заполнить поры, оставшиеся в слое шпаклёвки. Его можно накладывать более толстым слоем. Использование такого типа средства наиболее предпочтительно.

Обычно грунт выпускается в двух цветах: белом и чёрном. При окрашивании автомобиля в светлые оттенки используется белый грунт, а в тёмные — чёрный. Если вы планируете использовать краску среднего тона, то купите оба типа от одного производителя и смешайте в нужной пропорции. Перед применением разбавьте средство растворителем в пропорции, указанной на упаковке или в инструкции.

Для нанесения грунта используйте краскопульт. Держите его строго перпендикулярно поверхности кузова. Наносите средство горизонтальными полосами, причём каждая следующая полоса должна перекрывать предыдущую наполовину. Ваши движения должны быть быстрыми и чёткими. Если вы будете перемещать сопло краскопульта слишком медленно, образуется слишком толстый слой, который может потечь.

перед слоем краски необходимо положить грунт

Дайте первому слою подсохнуть в течение 20–25 минут. После этого начинайте наносить второй вертикальными полосами. Обычно для равномерной обработки всей поверхности бывает достаточно двух слоёв. Но если на кузове остались полупрозрачные места, нанесите ещё один дополнительный.

Слой грунта, так же как и шпатлёвки, необходимо зашлифовать. Делать это можно только после того, как все слои полностью просохнут. Как правило, для этого требуется несколько часов. Шлифовка грунта проводится наждачно бумагой Р600.

Для того чтобы выявить все неровности, оставшиеся после шлифовки, используйте специальный проявочный порошок. Он наносится поролоновой губкой, идущей в комплекте. С помощью этого средства вы найдёте все ямки и наплывы грунта.

Видео: грунтование автомобиля

Завершите подготовительный этап очередным удалением абразивной пыли и обезжириванием поверхности. Сделать это нужно непосредственно перед нанесением краски, так как даже за небольшое время, проведённое в гараже, автомобиль вновь покроется пылью и грязью.

Выбор метода окраски автомобиля

Существует несколько методов окраски автомобиля:

  1. Точечный метод применяется в случаях, если вы хотите закрасить небольшой скол, повреждение или участок с коррозией.
  2. Локальный метод подразумевает окрашивание более обширного участка поверхности. Он требует большой аккуратности, тщательного подбора цвета и создания плавного перехода. В противном случае вы станете обладателем пятнистого автомобиля.
  3. Полная перекраска кузова требуется в том случае, если почти вся площадь поверхности была повреждена коррозией. Другая причина — освежение цвета автомобиля или полная смена дизайна.

Технология окраски кузова автомобиля будет сильно различаться в зависимости от того, какой тип краски вы выберите. Среди них можно выделить:

  • нитрокраску;
  • меламиналкидную автоэмаль;
  • двухкомпонентную акриловую эмаль;
  • краску с эффектом «металлик»;
  • матовое покрытие.

Нитрокраска — это один из самых простых и дешёвых видов покрытия. Её главное преимущество — быстрое высыхание. Однако она очень уязвима перед механическими повреждениями. Если вам нужно закрасить небольшой участок кузова, то для экономии вы вполне можете использовать нитрокраску. Однако полная перекраска автомобиля требует более стойкого состава.

Меламиналкидные автоэмали обладают большей прочностью, но при этом сохраняют быстроту высыхания. Обычно краска покрывается дополнительным слоем лака для усиления глянца. Этот тип пользуется большой популярностью из-за своей невысокой цены.

Самым качественным считается покрытие, которое создают акриловые эмали. Как правило, они наносятся в три слоя: базовый, основной и финишный. Акриловые составы застывают из-за входящего в них отвердителя. Они устойчивы перед внешним воздействием и долго сохраняют первоначальный вид. Кроме того, итоговое покрытие получается достаточно блестящим и не предполагает последующее нанесение лака. Однако многие автолюбители всё же делают это, желая добиться зеркального эффекта.

акриловые краски создают прочное и глянцевое покрытие

Если вы всё же решите залакировать акриловую эмаль, не забудьте обработать высохшую окрашенную поверхность мелкозернистым абразивом до полной матовости. И только после этого наносите слой лака.

Металлические краски бывают однослойными, двухслойными и трёхслойными. Двухслойные составы подразумевают покрытие слоем лака для увеличения блеска, а самые современные, трёхслойные, позволяют создать эффект «хамелеона».

краска с металлическим эффектом создаёт красивые переливы на солнце

Матовое покрытие можно получить двумя методами:

  • использование матовой краски;
  • покрытие обычной краски матовым лаком.

Первый вариант обладает большей прочностью, однако степень матовости будет зависеть от производителя и цены средства. Матовый лак создаётся путём добавления в обычный лак специальной матовой добавки. Этот метод хорош тем, что позволяет как сделать автомобиль матовым полностью, так и обработать отдельные элементы, создавая необычный дизайн. Такое покрытие не только стильно выглядит, но и имеет приятную бархатистую текстуру. Кроме того, матовый кузов менее маркий и более износостойкий.

автомобили с матовым покрытием выглядят дорого и солидно

Окрашивание кузова автомобиля своими руками

Состав наносится на кузов краскопультом. Держите инструмент под углом 90° к поверхности. Чтобы получить качественное покрытие, воспользуйтесь следующими инструкциями.

для правильного нанесения краски держите инструмент перпендикулярно поверхности

  1. Добавьте в краску разбавитель согласно пропорциям, указанным на упаковке. Как правило, первый и третий слои делают тонкими, для чего краску разводят сильнее и жиже. Второй слой более плотный и требует меньшей разбавки краски.
  2. Держите инструмент на расстоянии 15–20 см от окрашиваемой поверхности. Нанесите базовый слой краски параллельными горизонтальными полосами с перекрытием. Он должен быть довольно тонким, чтобы не образовались наплывы и подтёки. Не пугайтесь, если из-под слоя краски будет виден грунт: все прозрачные участки устранятся на следующих этапах. Дайте краске просохнуть в течение 15 минут.
  3. Второй слой краски наносится вертикальными полосами. Не забывайте, что они должны идти внахлёст. Старайтесь прокрасить все участки поверхности именно на этом этапе.
  4. Третий слой краски является финишным и делает цвет более насыщенным и глубоким. Наносите его наиболее тонко. Для этого увеличьте расстояние между поверхностью и краскопультом до 30–35 см.
  5. Лак наносится сразу после того, как третий слой слегка подсохнет. Не оставляйте автомобиль сушиться более, чем на сутки, иначе у лака будет плохое сцепление с поверхностью.
  6. В обычном гараже кузов будет сушиться в течение 2–3 дней. Для ускорения этого процесса иногда применяют горячую сушку, однако она требует наличия специфического оборудования.

Общая толщина ЛКП обычно составляет 70–120 мм.

Видео: как правильно покрасить кузов автомобиля

Опытные маляры сходятся во мнении, что вертикальные детали кузова следует окрашивать снизу вверх. Если вам нужно окрасить поверхность с большой площадью, как, например, крышу, наносите слой в два этапа. Сначала от себя по направлению к центру крыши, а затем, перейдя на другую сторону автомобиля, от центра к себе. С такой технологией вы избежите наплывов краски. Окрашивание крыши удобнее проводить, встав на стремянку.

Видео: как грамотно красить крышу автомобиля

Что касается использования красок с эффектом металлик, то вся последовательность действий, начиная от подготовки и заканчивая нанесением лака, остаётся почти такой же. Но нужно обратить внимание на несколько важных деталей.

  1. Светлые оттенки металлической краски очень чувствительны к качеству растворителей. Если оно низкое, сияющие частицы могут распределиться неравномерно и образовать некрасивые пятна.
  2. Обязательно дождитесь полного испарения растворителя перед нанесением следующего слоя. Не пытайтесь ускорить высыхание подогревом или обдувом: это также чревато образованием пятен из металлических частиц.
  3. При нанесении последнего слоя краски отдалитесь на 10–15 см. Это позволит сделать покрытие более тонким и однородным. Но и отходить слишком далеко при этом тоже не стоит.
  4. На краски с эффектом «металлик» лак наносится в 2 или 3 слоя, каждый из которых должен быть хорошо высушен.

Окрашивание в металлические оттенки гораздо сложнее, так как даже небольшое изменение диаметра сопла или толщины слоя способны привести к изменению оттенка. У неопытных маляров детали могут получиться разных цветов.

Не забывайте, что все лакокрасочные материалы отличаются повышенной горючестью! Чётко соблюдайте все правила противопожарной безопасности во избежание возгорания. Всегда имейте при себе огнетушитель.

Полная перекраска кузова автомобиля будет стоить вам крупную сумму, если вы обратитесь в автомастерскую. Причём большую часть стоимости составит труд мастера. Если ваш бюджет ограничен, а таланты — нет, попытайтесь осуществить этот процесс своими руками. Чётко соблюдайте все правила и следуйте инструкциям по подготовке и окрашиванию, и тогда полученный результат вас порадует.